Организация перевозок грузов

Информация о транспорте » Организация перевозок грузов

Классификация, характеристика и организация перевозок массового груза

Исходные данные:

Груз -топливные брикеты перевозятся в четырехосных полувагонах

грузоподъемность - 64 т

объем кузова -70,5 м3

масса тары вагона - 21,75 т

расстояние перевозки L- 300 км

суточный размер погрузки - 1000 т

удельный вес груза - 0,8 т/

угол естественного откоса б – 40 град

Ископаемые угли, сланцы, торф, флюсы, руды и др., строительные грузы.

Классификация осуществляется по гранулометрическому составу, сортам, маркам. Необходимо учитывать свойства грузов: сыпучесть, влажность, склонность к смерзанию, слеживанию, водообразованию, коэффициенту трения, теплопроводность и др. Эти свойства груза качественно влияют на организацию перевозок. Для эффективности перевозок осуществляются методы облагораживания топлива и руды: обогащение, брикетирование и коксование, обезвоживание.

Требуется определить загрузку вагона по двум вариантам:

1-й вариант: погрузка осуществлена до верхних балок полувагона

т

2-й вариант: осуществление погрузки вагона с «шапкой».

Определим объем трапецеидальной «шапки». Рекомендуется высоту «шапки» принять Н=300 мм.

Рис.1 Вид трапецеидальной «шапки»

Определить размеры верхней площадки трапеции из рис.1

,

где - угол естественного откоса, , .

м

м

м

Объем «шапки» трапецеидальной формы:

=

Объем вагона с учетом «шапки»

Загрузка вагона

т

Определить технический коэффициент тары вагона

Чем меньше технический коэффициент тары, тем лучше конструкция вагона для перевозки груза

,

где - масса тары вагона

- грузоподъемность

Погрузочный коэффициент тары

Для наилучшего использования целесообразно подавать под погрузку более легковесных грузов вагоны с наименьшей удельной грузоподъемностью.

- удельная грузоподъемность

Коэффициент использования грузоподъемности

Годовая потребность вагонов

т т

Выбор вагона осуществляется на основании сравнения показателей , приведенных в таб.1

Таблица 1 Расчет технических и эксплуатационных показателей вагонов

наименование груза

№варианта

род вагона

масса тары вагона Q ,т

техническая норма загрузки вагона Р ,т

грузоподъемность вагона Р ,т

коэффициент использования грузоподъемности

технический коэффициент тары

погрузочный коэффициент тары

годовая потребность вагонов

отметки о наиболее экономическом вагоне

топливные брикеты

I вар

пв

21,75

56,4

64

0,88

0,34

0,38

5703

худший вариант

II вар

пв

23,0

63,52

71

0,93

0,32

0,35

5140

лучший вариант

Необходимый рабочий парк вагонов ,выраженный в зависимости от производительности вагонов

В общем виде экономия приведенных расходов в результате лучшего использования вагонов определяется по формуле

где -нормативный коэффициент капитальных вложений(для железнодорожного транспорта );

-снижение капитальных затрат, вызванное сокращением потребности вагонного парка, в руб.;

- уменьшение эксплуатационных расходов, руб.

Снижение капитальных затрат от сокращения парка вагонов:

,

где -коэффициент(больше единицы), учитывающий нахождение вагонов в плановых видах ремонта (его можно принимать равным 1,05);

- количество отгружаемого груза за сутки, т;

,- статическая нагрузка вагона соответственно по худшему и лучшему вариантам, т;

-среднее время оборота вагона, сутки(=8 суток);

- коэффициент(меньше единицы),характеризующий долю затрат на развитие вагонного хозяйства,(пропорционален затратам на вагонный парк 0,1);

- средняя стоимость постройки одного грузового вагона, руб.

Снижение эксплуатационных расходов в связи с уменьшением потребности числа вагонов для заданного объема перевозок в результате повышения статической нагрузки вагонов складывается из двух частей, зависящих от сокращения простоя ( вагоно-часов) на станциях погрузки и выгрузки и от сокращения пробега (вагоно-километров) в груженном и порожнем состоянии. Сокращение вагоно-часов и вагоно-километров за год определяется по формулам :

где = 40/60=0,67 и =200 =0,39

ваг-часов в-км

В денежном выражении сокращение эксплуатационных расходов в связи с повышением статической нагрузки составит:

,

где средний простой вагона на станции погрузки и выгрузки(по 40 мин);

=2,4, =0,4

руб

Расходы, зависящие от размеров движения составляют только 40% от полной стоимости расходных ставок 1 вагно- часа и 1 вагоно- км.

руб

Профилактические меры против смерзаемости грузов

Ископаемые угли, сланцы, торф, флюсы, руды и др., строительные грузы.

Классификация осуществляется по гранулометрическому составу, сортам, маркам. Необходимо учитывать свойства грузов: сыпучесть, влажность, склонность к смерзанию, слеживанию, водообразованию, коэффициенту трения, теплопроводность и др. Эти свойства груза качественно влияют на организацию перевозок. Для эффективности перевозок осуществляются методы облагораживания топлива и руды: обогащение, брикетирование и коксование, обезвоживание.

Большинство массовых грузов смерзаются при температуре наружного воздуха ниже ,поэтому проводят профилактические меры против смерзания грузов:

К следует отнести:

- предварительная сушка насыпных грузов до безопасной влажности;

- промораживание увлажненных грузов до их погрузки;

- равномерное обрызгивание их массы, а также пола и стенок полувагонов и платформ каменноугольными и минеральными маслами, профилактическими

жидкостями - ниогрином и северином, растворами хлористого кальция и поваренной соли;

- пересыпка груза негашеной известью, древесными опилками.

При дальних перевозках грузов в условиях низких температур окружающего воздуха, грузополучатели оснащают свои пункты выгрузки средствами разог-

рева или механического рыхления до восстановления сыпучести смерзающих- ся грузов.

Для разогрева этих грузов используются тепляки, инфракрасные излучатели. Для механического рыхления применяются бурофрезерные установки, виброударные установки, виброрыхлители и др.

Особое внимание должно быть уделено оформлению перевозочных документов.

За неправильное указание в накладных наименования грузов, особых отметок или необходимых мер по перевозке смерзающегося груза, за неправильное указание свойств груза, с грузоотправителя взимается штраф в размере 5-кратной платы за перевозку такого груза на все расстояние независимо от возмещений, вызванных данным обстоятельством, убытков железной дороги.

Станции может принять к перевозке груз, перевозимый на таких условиях, а также обеспечить его своевременную выгрузку без применения профилактических мер, только при наличии у грузополучателя письменного согласия на прием. В этом случае в последней графе накладной «Особые заявления и отметки грузоотправителя» грузополучатель делает отметку «С согласия получателя - без профилактики».

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru