Машины для строительства нефтегазовых объектов

Информация о транспорте » Машины для строительства нефтегазовых объектов

Классификация строительных машин — это система, основанная на распределении машин по совокупности признаков их сходства и различия, а также взаимосвязей. Она делится на различные классификационные подразделения (уровни). Согласно общему классификатору промышленной продукции строительные машины отнесены к классу "Строительные и дорожные машины", который делится на подклассы, группы, подгруппы, виды, подвиды и индексы.

Класс — подразделение машин, объединенных общностью назначения в строительстве.

Подкласс — подразделение машин для определенного вида работ.

Группа — подразделение машин, сходных по принципу действия.

Подгруппа — подразделение машин, объединенных принципом действия, методом выполнения технологической операции, конструктивной схемой, ограниченное величинами главного параметра.

Вид — разновидность данной подгруппы.

Подвид — разновидность данного вида, отличающаяся конструктивным исполнением, например, ходового устройства.

Индекс — конкретное обозначение модели машины данного подвида.

Все машины, применяемые для производства строительно-монтажных работ, делятся на машины строительные и машины дорожные. К дорожным относятся грунтосмесители, фрезы, нарезчики швов, распределители дорожных смесей, асфальтоукладчики, профилировщики оснований, автогудронаторы.

Отдельную группу составляют машины ручные, пневматические и электрические, т. е. механизированный инструмент Основой укрупненной классификации строительной техники является назначение машин. По назначению делятся на подклассы:

Строительные машины и оборудование

1. Машины для земляных работ

2. Машины подъемно-транспортные.

3. Машины для буровых работ.

4. Машины для свайных работ.

5. Машины для бетонных и железобетонных работ

6. Машины для отделочных работ

7. Машины дорожные.

8. Ручные машины (механизированный инструмент).

Более детальная классификация машин проводится также по конструкции, виду рабочего органа, возможности перемещения, роду привода, степени поворота, способу опирания.

Помимо этого действует общий классификатор, определяющий назначение и место строительных и дорожных машин. Все они по диапазону температур, при которых они сохраняют свою работоспособность, подразделяются на две группы:

♦ машины общего назначения, предназначенные для работы при температуре ±40 "С (исполнение У);

♦ машины специальные, специального исполнения, предназначенные для работы при температуре до –60 °С (исполнение УХЛ) и машины для работы при температуре до +60 °С (исполнение Т).

Предусмотрена классификация грузоподъемных кранов по режимам работы.

Разбивка машин на их составные части — сборочные единицы — изображается с помощью классификационных схем, которые позволяют наглядно представить конструктивные исполнения машин данной группы, включая ходовые устройства, привод, рабочее оборудование и рабочие органы, тип подвески, систему управления.

Классификационными схемами охвачены машины и инструмент, применяемые в строительстве в целом, а также машины, используемые для механизации отдельных видов работ: подготовительных, земляных, свайных, монтажных и вертикального транспорта, погрузочно-разгрузочных работ

Индексация машин — это условное буквенно-цифровое обозначение (индекс), отражающее модель машины и ее главный параметр. Общее буквенно-цифровое обозначение машин предусматривается ГОСТ, Однако индексы машин, присваиваемые им заводами-изготовителями, иногда отличаются от установленных ГОСТов.

Для экскаваторов, стреловых и башенных кранов принята комбинированная индексация, включающая следующие характеристики:

1-я цифра — размерная группа, 2-я — тип ходового устройства, 3-я — исполнение рабочего оборудования, 4-я — порядковый номер модели.

Буквы в индексе, которые стоят после цифр, обозначают очередную модернизацию (А, Б, В, Г..); климатическое исполнение (УХЛ — холодного климата, Т — тропическое, ТВ — тропическое влажное; машины для умеренного климата не имеют такого обозначения).

Для башенных кранов предусмотрены такие обозначения: Г — для гидротехнического строительства (КБГ); Р — для ремонта зданий (КБР); М — модульные краны (КБМ). Номер размерной группы башенных кранов (номинальный грузовой момент, т-м), 1-я — до 25; 2-я - 60; 3-я - 100, 4-я - 160, 5-я - 250, 6-я - 400, 7-я - 630, 8-я - 1000, 9-я - более 1000.

Порядковые номера модели для кранов с поворотной и неповоротной башнями соответственно 01-69 и 71-99. Иногда строительные министерства и ведомства присваивают свои индексы кранам: СКГ-401 — специальный кран гусеничный грузоподъемностью 40 т, 1-я модель; МКГ-25БР — монтажный кран гусеничный грузоподъемностью 25 т, башенное оборудование, с раздвижными тележками; ДЭК-252 — дизель-электрический кран грузоподъемностью 25 т, 2-я модель; МСК-10-20 — монтажный специальный кран башенный грузоподъемностью 10 т, вылет 20 м; МКП-25 — монтажный кран пневмоколесный грузоподъемностью 25 т, МКТТ-100 — монтажный кран с телескопической стрелой на базе тягача, грузоподъемностью 100 т, МКАТ-40 — монтажный кран автомобильный с телескопической стрелой, грузоподъемностью 40 т; СМК-12 — специальный монтажный кран грузоподъемностью 12 т, АБКС-6 — автомобильный башенный кран для сельского строительства грузоподъемностью 6,3 т.

Грузопассажирским подъемникам присвоены индексы: ПГС-800 — подъемник грузоподъемностью 800 кг; МГПС-1000— мобильный грузопассажирский строительный подъемник грузоподъемностью 1000 кг.

Автоподъемники и вышки индексируются различно: АГП-28 — автогидроподъемник, высота подъема — 28 м; ВС-18 — вышка строительная, высота подъема —18 м.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru