Описание конструкции вагона и тележки

Информация о транспорте » Конструкция и расчет вагонов » Описание конструкции вагона и тележки

Страница 1

Все вагоны независимо от назначения и конструкции состоят из элементов (узлов), общих для вагонов любого типа. К этим элементам относятся ходовые части, кузов, ударно-тяговые приборы и тормозное оборудование.

К ходовым частям относятся колесные пары, буксы и рессорное подвешивание. В современных вагонах ходовые части объединяются в самостоятельные узлы, называемые тележками. Кроме перечисленных элементов, тележки имеют раму, на которой крепятся детали рессорного подвешивания, тормозного оборудования и предохранительные скобы, а для передачи нагрузки от кузова на тележку – надрессорные балки с подпятниками и скользунами.

Ходовые части (тележки) являются наиболее ответственными узлами, которые должны обеспечивать безопасность движения вагона по рельсовому пути с необходимой плавностью хода (наименьшее динамическое воздействие на перевозимый груз и на элементы пути) и наименьшим сопротивлением движению.

Кузов вагона предназначен для размещения пассажиров или грузов. Конструкция кузова зависит от типа вагона. У многих вагонов основанием кузова является рама, состоящая в основном из продольных и поперечных балок, жестко соединенных между собой. На раме кузова размещаются ударно-тяговые приборы и часть тормозного оборудования. Рама кузова через пятники опирается на подпятники тележек, а у нетележечных вагонов – на упругие элементы рессорного подвешивания. Расстояние между центрами пятников называется базой

вагона (у нетележечных вагонов это расстояние измеряется между осями крайних колесных пар).

Четырехосная платформа модели 13–9007 предназначена для перевозки колесных пар, контейнеров, штучных лесных и других грузов, не требующих укрытия и защиты от атмосферных осадков.

Основные параметры вагона:

- грузоподъемность – 68 тс,

- масса тары вагона – 25,2 тс,

- нагрузка:

статическая осевая – 23,3 тс

погонная – 4,75 тс,

- скорость конструкционная – 120 км/ч,

- база вагона – 13900 мм,

- длина:

по осям сцепления автосцепок – 19620 мм,

по концевым балкам рамы – 18400 мм,

- ширина максимальная – 3056 мм,

- высота от уровня верха головок рельсов:

максимальная – 1742 мм,

до уровня пола – 1395 мм,

- количество осей – 4,

- модель 2-осной тележки – 18-100М,

- наличие переходной площадки – нет,

- наличие стояночного тормоза – есть,

- высота торцовых бортов – 400 мм,

- высота продольных бортов –500 мм,

-количество продольных бортов-8 шт.,

-количество торцевых бортов-2 шт.,

- длина пола – 13400 мм,

- ширина пола-2870 мм,

- площадь – 52,8 м2,

- удельная площадь – 0,72 м2/т,

- год постановки на серийное производства – 1985 г,

- возможность установки буфера – нет.

Ударно-тяговые приборы служат для сцепления вагонов между собой и с локомотивом, для восприятия, передачи и амортизации растягивающих (тяговых) и сжимающих усилий от локомотива и от одного вагона к другому. Современным ударно-тяговым прибором является автосцепное устройство, выполняющее все основные функции ударных (буфера) и тяговых (сцепки) приборов.

Тормоз предназначен для создания искусственного сопротивления движению поезда или отдельного вагона с целью регулирования скорости движения или остановки, а также для удержания на месте. Устройство тормозов изучается в курсе «Автоматические тормоза».

Страницы: 1 2

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru