Контролируемые параметры силовых цепей и методы их диагностики

Информация о транспорте » Диагностика силовых цепей ВЛ80с » Контролируемые параметры силовых цепей и методы их диагностики

Страница 1

Основные параметры силовых цепей, подвергаемые диагностике аппаратными средствами, следующие:

1) характеристика изоляции – прочность на пробой при воздействии высоких напряжений;

2) сопротивление изоляции;

3) сопротивление замкнутых цепей (контактов) в коммутационных аппаратах (контакторах, разъединителях, автоматических выключателях);

4) параметры срабатывания защитной аппаратуры при коротких замыканиях и перегрузках по току (кратность тока и скорость);

5) работоспособность вентилей, определяемая по сопротивлению перехода в прямом и обратном включении – обрыв, пробой;

6) отсутствие обрыва силовых проводов или обмоток трансформаторов, дросселей, электрических двигателей – по сопротивлению проводника между контролируемыми точками.

Диагностические аппараты строятся по принципу упрощения процедуры проверки параметров, т. е. имеют заданный алгоритм работы (измерения). При подключении такого аппарата к набору контрольных точек все возможные неисправности выявляются путем загорания или отсутствия свечения контрольных индикаторных ламп.

Сочетание в каждой конкретной схеме узлов измерения тех или иных параметров позволяет провести полную диагностику цепи.

Необходимость дальнейшего совершенствования диагностической аппаратуры диктуется широким распространением на электроподвижном составе полупроводниковых преобразователей и других электронных устройств. На поиск неисправного оборудования, например, таких преобразователей, уходит до 90% времени, затрачиваемого на техническое обслуживание.

Чтобы ускорить поиск поврежденных силовых полупроводников без разбора схем, разработаны и внедрены различные диагностические установки [6, 15, 24]. Так, на пункте технического обслуживания Балезино Горьковской дороги, создан прибор, датчиком которого является трансформатор тока. Первичной обмоткой трансформатора служит цепь проверяемого силового вентиля, по которой пропускают небольшой ток (1 А), а во вторичную обмотку включен измерительный прибор. По различным показаниям измерительного прибора можно оценить состояние вентиля. Эти показания соответствуют: 0 — обрыву (выгоранию структуры вентиля); 0,5 — исправному состоянию; 1— короткому замыканию.

Разработаны и другие диагностические установки, позволяющие сократить время обнаружения неисправностей в конкретных узлах, содержащих полупроводниковые приборы. Таким примером может служить диагностический прибор, предназначенный для проверки работоспособности регулятора возбуждения тяговых двигателей перспективного электропоезда ЭР31.

Прибором осуществляют комплексные измерения на различных участках проверяемой схемы. Для этого в тиристорном регуляторе возбуждения предусматривают набор контрольных точек, к которым подключают прибор.

В соответствии с разработанной последовательностью поиска неисправных элементов даны порядок операций подсоединения к контрольным точкам, а также признаки исправного и неисправного состояний. Каждому состоянию соответствует определенная световая индикация — загорание определенных ламп прибора.

Возможные причины отказа отражены в специально разрабонной таблице, прилагаемой к диагностическому прибору. Прибор позволяет диагностировать регулятор возбуждения, не демонтируя его, как в статическом режиме, так и в динамическом (режим коммутации силовых тиристоров).

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru