Охрана труда в цехах силовой диагностики

Информация о транспорте » Диагностика силовых цепей ВЛ80с » Охрана труда в цехах силовой диагностики

Страница 6

при необходимости произвести сброс позиций промежуточного контроллера (ПЕК) и нахождении одного из членов локомотивной бригады в машинном отделении требуется предварительно отключить быстродействующий выключатель (ЕВ);

- просовывать руки и посторонние предметы за пределы защитных сеток высоковольтной камеры (ВВК);

- открывать дверцы шкафа тиристорного возбудителя 100;

- прикасаться к крышке подкузовной розетки для ввода электровоза в депо под низким напряжением.

Запрещается прикасаться к конденсаторам 101,102 тиристорного возбудителя даже при опущенном токоприемнике и включенном заземлителе.

Электровоз имеет в цепях высокого напряжения защитные устройства, обеспечивающие безопасность обслуживающего персонала. К этим устройствам относятся блок-контакты и электромагнитные защелки дверей, щитов ВВК и люка выхода на крышу, а также реле 485. Запрещается самовольное отключение указанного оборудования.

При неисправности реле 485, когда невозможно восстановить его защитные функции в пути следования, членам локомотивной бригады запрещается покидать кабину машиниста и заходить в машинное отделение без предварительного опускания токоприемников (необходимо визуально убедиться, что они опущены) и включения заземлителей. При приемке электровоза в обязательном порядке проверяется включение реле 485 в соответствии с установленной схемой.

Перед осмотром и выполнением работ в ВВК локомотивная бригада обязана: опустить токоприемники, отключить разъединители, включить заземлители и убедиться визуально в том, что токоприемники опущены. После включения заземлителей разрядить конденсатор высокого напряжения включением БВ, убедиться по сигнальным лампам заземлителей на табло 827 и 828 в кабине машиниста и зеленым сигнальным лампам в машинном отделении в том, что" заземлители включены, перекрыть разобщительные краны к клапанам токоприемников, снять все шунтирующие перемычки и проводники на рейках зажимов и аппаратах в обеих секциях электровоза.

Категорически запрещается открытие дверей и щитов ВВК не предусмотренными способами. При невозможности открыть двери и щиты ВВК необходимо еще раз убедиться визуально в том, что токоприемники опущены, а заземлители включены в обеих секциях.

Перед подъемом токоприемников необходимо убедиться в закрытии дверей и щитов ВВК и надежной фиксации запоров на них.

В практике эксплуатации электровозов наблюдались случаи подъема токоприемников при открытых дверях или щитах ВВК из-за неисправности защитного блокировочного оборудования.

При определении места короткого замыкания (КЗ) и наблюдении за аппаратурой ВВК в момент подачи высокого напряжения в силовую цепь следует находиться не ближе открытой двери в машинное отделение или у шкафа релейной группы (при наблюдении за аппаратурой с противоположной от кабины машиниста стороны). В целях пожарной безопасности запрещается эксплуатировать электровозы с закрытыми жалюзями на реостатных позициях из-за возможного возгорания пускотормозных резисторов.

Запрещается приступать к работе на электровозе при красном или негорящих огнях световой сигнализации на ремонтном стойле (пути) депо, ПТОЛ. Заземление шкафов и ящиков с электрооборудованием необходимо поддерживать в исправном состоянии и проверять при каждом техническом обслуживании и ремонте электровоза. Особое внимание следует обращать на заземление кожухов электропечей и щитков измерительных приборов.Перед техническим обслуживанием или ремонтом оборудования в высоковольтной камере необходимо проверить исправность электрических и механических защитных устройств (блокировок) дверей и ограждений высоковольтной камеры. Запрещается открывать двери (шторы) высоковольтной камеры (находиться в высоковольтной камере), снимать щиты подвагонных ящиков, кожухи и другие защитные ограждения электрооборудования при поднятом токоприемнике электровоза и электропоезда, а также если к розеткам питания от постороннего источника под кузовом электровоза подведено напряжение выше 42 В переменного тока или выше 110 В постоянного тока.Подачу напряжения во вспомогательные электрические цепи и электрическую цепь тяговых электродвигателей от постороннего источника тока следует производить при выключенном главном выключателе (быстродействующем выключателе), опущенном токоприемнике, заземленных межсекционных проводах электрических цепей тяговых электродвигателей и заблокированной секции электровоза.Во всех случаях подключения тяговых двигателей под напряжение до 400 В постоянного тока места присоединения питающего кабеля к выводным концам тягового двигателя изолируют.При поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике электровоза (вагонов электропоезда) разрешается:заменять перегоревшие лампы освещения ходовых частей, кузова (без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений), кабин управления, вагонов электропоезда и буферных фонарей при обесточенных цепях освещения;протирать стекла кабины управления внутри и снаружи и лобовую часть кузова, не приближаясь к токоведущим частям контактной сети, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2 м и не касаясь их через какие-либо предметы;менять предохранители в цепях управления, предварительно их обесточив;менять прожекторные лампы при обесточенных цепях освещения, если их смена предусмотрена из кабины управления;осматривать тормозное оборудование и проверять выходы штоков тормозных цилиндров;проверять на ощупь нагрев букс;вскрывать кожух и настраивать регулятор давления;настраивать электронный и вибрационный регуляторы напряжения, стоя на диэлектрическом ковре и надев диэлектрические перчатки и диэлектрические боты;продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и напорной магистралей;проверять подачу песка под колесную пару.На электровозах, кроме того, разрешается:обслуживать аппаратуру под напряжением 50 В постоянного тока, которая находится вне высоковольтной камеры;проверять цепи электронной защиты под наблюдением мастера, стоя на диэлектрическом ковре и надев на руки диэлектрические перчатки;проверять показания электроизмерительных приборов, расположенных в шкафах с электрооборудованием;проверять показания манометров, расположенных в шкафах с оборудованием;контролировать по приборам, а также визуально работу машин и аппаратов, не снимая ограждений и не заходя в высоковольтную камеру;обтирать нижнюю часть кузова;осматривать механическое оборудование и производить его крепление, не заходя под кузов;проверять давление в маслопроводе компрессора;регулировать предохранительные клапаны воздушной системы;производить уборку (кроме влажной) кабины, тамбуров и проходов в машинном отделении.Выполнение других работ на электровозе, в том числе состоящем из двух и более секций, и электропоезде при поднятом хотя бы на одной из секций электровоза (вагоне электропоезда) и находящемся под напряжением токоприемнике запрещается.Слесарю запрещается:иметь и применять личные реверсивные рукоятки контроллера машиниста, блокировочные ключи выключателей и других устройств, а также пользоваться заменяющими их приспособлениями;отключать любое блокирующее устройство, обеспечивающее безопасность ремонтного (обслуживающего) персонала, а также снимать при поднятом токоприемнике съемные крышки подвагонных ящиков с электрооборудованием и другие ограждения на электровозе ;подниматься на крышу электровоза, вагонов электропоезда под контактным проводом, находящимся под напряжением, а также при снятом напряжении, но еще незаземленном контактном проводе.При техническом обслуживании и ремонте оборудования, узлов и деталей непосредственно на электровозе (электропоезде) следует пользоваться переносными светильниками на напряжение не выше 42 В переменного тока. При работах на электровозе допускается использование переносных светильников с лампами на напряжение 50 В постоянного тока от аккумуляторной батареи или другого источника питания. Запрещается использование переносных светильников без предохранительных сеток, с поврежденной вилкой и изоляцией проводов.Перед испытанием сопротивления изоляции электрического оборудования повышенным напряжением слесарь должен убедиться, что все работы на электровозе (секции электропоезда) прекращены, работники с используемым в работе инструментом сошли с электровоза и вышли из смотровой канавы, электровоз спереди и сзади с правой и левой сторон огражден четырьмя предупреждающими знаками "Внимание! Опасное место", а спереди и сзади на расстоянии 2 м от электровоза До подачи испытательного напряжения от трансформатора необходимо проверить его заземление и затем присоединить провода к испытываемому оборудованию. Регулировку испытательного напряжения следует выполнять в диэлектрических перчатках, стоя на диэлектрическом коврике.Проверку сопротивления изоляции мегаомметром и регулировку тока уставки электрических аппаратов без снятия с электровоза (электропоезда) должны проводить два слесаря, один из которых должен иметь группу по электробезопасности не ниже IV, а второй - не ниже III.Провода, отсоединяемые от электрического аппарата, необходимо предварительно обесточить, для чего их следует отключить от аккумуляторной батареи, концы тщательно изолировать и укрепить в положении, исключающем возможность соприкосновения с электрическими аппаратами или заземленными частями электровоза .Испытания сопротивления изоляции электрооборудования повышенным напряжением, проверку целости электрических цепей и измерение сопротивления изоляции с помощью мегаомметра следует производить при закороченных и заземленных вторичных обмотках тягового трансформатора. После проверки целости электрических цепей или измерения сопротивления изоляции необходимо снять емкостной заряд этих цепей заземляющей штангой путем касания контактным пальцем штанги одного из выводов каждой группы вторичных обмоток тягового трансформатора, которые питают соответствующие преобразователи. Токо после этого можно снять перемычки и заземление вторичных обмоток тягового трансформатора.Во время испытания повышенным напряжением и измерения сопротивления изоляции электрооборудования электровоза с помощью мегаомметра запрещается производить любые виды технического обслуживания и ремонта электрических аппаратов и машин. Запрещается выполнять измерение сопротивления изоляции крышевого оборудования электровоза при стоянке его под контактным проводом, находящимся под напряжением.Перед испытаниями изоляции аппаратов, снятых с электровоза , на электрическую прочность необходимо проверить исправность блокирующих устройств двери ячейки испытательной станции. Предупредительная сигнализация должна быть включена на протяжении всего времени испытаний.Осмотр тяговых двигателей, подвагонного оборудования, вспомогательных машин и аппаратов электровоза (электропоезда) следует производить только при опущенных токоприемниках на всех секциях электровоза (моторных вагонах электропоезда), выключенных крышевых разъединителях и шинном разъединителе, отключенном выключателе управления в кабине и отключенных ножах выключателей тяговых двигателей.Перед обточкой, шлифовкой коллекторов тяговых электродвигателей и вспомогательных машин и прослушиванием работы подшипников тяговых редукторов, моторно-якорных, буксовых подшипников и зубчатой тяговой передачи колесно-моторных блоков на электровозе, электропоезде (далее - ЭПС) следует убедиться, что все работы в кабине, кузове, под кузовом и на крыше прекращены и работники сошли с ЭПС, вышли из смотровой канавы. При этом щеткодержатель обтачиваемого тягового электродвигателя (вспомогательной машины) должен быть заземлен, электрощетки тягового электродвигателя, находящегося в паре с обтачиваемым, сняты, а колесные пары тележки заторможены ручным тормозом или тормозными башмаками, за исключением той, которая приводится во вращение.При обточке под ЭПС коллектора якоря тягового электродвигателя (приводимого во вращение от постороннего источника тока) с помощью переносного устройства его резец должен быть электрически изолирован от суппорта. Лампа местного освещения под ЭПС должна быть установлена так, чтобы не мешала слесарю и не слепила его.При обточке и шлифовке коллекторов тяговых двигателей и вспомогательных машин слесарь должен надеть диэлектрические перчатки, защитные очки (маску) и подложить под ноги диэлектрический резиновый ковер, а при продорожке коллектора - надеть защитные очки (маску).Шлифовку коллектора слесарь должен выполнять при помощи специальной колодки с изолированной ручкой.Запрещается обточка и шлифовка коллекторов тяговых двигателей при снятых кожухах зубчатой передачи.Во всех случаях подключения тяговых двигателей под напряжение до 400 В постоянного тока места присоединения питающего кабеля к выводным концам тягового двигателя изолируют.Включение и выключение тока в этих случаях следует выполнять контактором с механическим, электропневматическим или электромагнитным приводом или рубильником, снабженным предохранительным щитком.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru