Тепловой расчет параметров и оценочных показателей рабочего цикла двигателя

Информация о транспорте » Расчет процессов в двигателе ВАЗ-2103 » Тепловой расчет параметров и оценочных показателей рабочего цикла двигателя

Страница 5

Исходя из термодинамических параметров при политропном процессе, давление и температуру в конце расширения определим по формуле:

(41)

0,426 МПа;

(42)

1530,739 К.

Правильность выбора значения температуры и давления остаточных газов оценивается сравнением принятых значений и полученных расчетным путем, по величине Тк

(43)

1003,441 К.

Расхождение принятого значения Тr и полученного, согласно зависимости равно:

d= -5,7%, что меньше допустимых 6%.

Определение показателей рабочего цикла двигателя

Степень совершенства организации и эффективности рабочего цикла двигателя. по превращению тепловой энергии в механическую работу оценивается расчетным определением индикаторных показателей, механических потерь, эффективных показателей рабочего цикла и основных размеров проектируемого двигателя.

Определение индикаторных показателей

Среднее индикаторное давление - Рicp как показатель качества и совершенства организации рабочего цикла определяет работу, которая совершается или совершалась бы одним литром (ед. объема) рабочего объема. Физически, среднее индикаторное давление - это условное среднее давление, которое действовало бы на поршень двигателя на протяжении всего процесса расширения, и при этом совершалась бы та индикаторная работа, что и при переменном расчетном значении давления.

Среднее индикаторное давление определяем из выражения:

(44)

1,07 МПа.

С учетом скругления индикаторной диаграммы действительное среднее индикаторное давление определим из выражения:

(45)

1,005 МПа.

Индикаторная мощность — это работа, совершаемая рабочим телом за единицу времени. Индикаторный КПД — характеризует степень использования теплоты топлива и долю ее превращения в индикат-ю работу:

(46)

0,31.

Индикаторный удельный расход топлива:

(47)

264,35 .

Определение механических потерь при совершении рабочего цикла

К механическим потерям относятся потери на преодоление сопротивлений сил трения, привод вспомогательных механизмов, газообмен, привод компрессора, масляного насоса, водяного насоса, генератора, прерывателя-распределителя. Для различных типов двигателей величина потерь среднего индикаторного давления приравнивается величине среднего давления механических потерь. Оно определяется из следующего соотношения:

(48)

0,268 МПа;

где (49)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru