Организация технологического процесса ТО ТР с применением на АТП средств диагностирования

Информация о транспорте » Диагностика технического состояния автомобиля ВАЗ–2111 » Организация технологического процесса ТО ТР с применением на АТП средств диагностирования

Страница 3

Однако диагностику часто проводят непосредственно на постах технического обслуживания или текущего ремонта, что в некоторых случаях более рационально. В этом случае диагностику называют совмещенной, т.е. после обнаружения каких-либо отклонений измеряемых параметров от нормы, авто слесарь сразу же производит необходимые действия для приведения их в норму.

В настоящий момент все большее распространение получает бортовая диагностика, входящая в систему приборов автомобиля и оперативно сигнализирующая водителю об отклонении тех или иных параметров от нормы.

В некоторых современных автомобилях имеются целые компьютерные системы, обрабатывающие получаемые данные в процессе эксплуатации и выдающие их в виде отдельных сигналов, а при необходимости можно получить и полную характеристику технического состояния автомобиля.

Для проведения диагностики в стационарных условиях АТП используют как простейшие переносные приборы, так и довольно сложные конструкции с элементами электроники и других современных достижений науки и техники. Так для различных режимов работы автомобиля в дорожных условиях и снятия соответствующих характеристик, широко используются напольные стенды с беговыми барабанами для прокручивания колес автомобиля (например, при проверке действия тормозов) или, наоборот, прокручиваемые вращающимися ведущими колесами (например, при определении мощностных показателей, топливной экономичности и т.д.). Причем, если в ходе проведения диагностики получают допустимые значения параметров – это свидетельствует о возможности дальнейшей эксплуатации автомобиля, (номинальное значение параметров соответствует обычно механизмам и системам новых автомобилей), если же получены предельные значения параметров – дальнейшую эксплуатацию автомобиля следует прекратить до восстановления утраченной работоспособности. Таким образом, диагностика служит не только для получения оперативной информации о техническом состоянии автомобиля и его систем, с выявления конкретных причин неисправностей, но и для прогнозирования возможного ресурса пробега без проведения дополнительных технических воздействий и ремонта. Поэтому внедрение диагностики производства, помимо положительных вышеуказанных моментов, позволяет планировать оптимальные объемы работ по обслуживанию и ремонту, что значительно экономит средства, производственные ресурсы и т.д. В ряде АТП общие затраты на производство при внедрении полного комплекса диагностических работ снижаются на 10-15%.

Страницы: 1 2 3 

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru