Назначения и особенности конструкции гондол и пилонов самолета

Информация о транспорте » Назначения и особенности конструкции гондол и пилонов самолета

Страница 2

— отсутствие на крыле гондол способствует повышению его аэро­динамического качества и более эффективному использованию ме­ханизации;

— близость двигателей к плоскости симметрии самолета облег­чает, полет при отказе одного из них;

— объем крыла освобождается для размещения топлива;

— снижается уровень шума и вибраций в кабине;

— снижается возможность попадания в двигатель частиц грун­та во время пробега и разбега самолета.

Вместе с тем, эта схема приводит к некоторому увеличению веса конструкции фюзеляжа и веса крыла, которое в этом случае не име­ет разгрузки от массовых сил двигателей.

Рис.1 Схемы размещения двигателей на самолете.

Гондолы и пилоны.

Для уменьшения лобового сопротивления двигатели и присоединенные к ним агрегаты заключаются в обтекаемые гон­долы. Гондолы предохраняют двигатель и его агрегаты от коррозии, загрязнения и механических повреждений. Воздухозаборник гон­долы обеспечивает использование кинетической энергии набегаю­щего потока и подвод к двигателю воздуха с выравниванием поля скоростей для нормальной работы компрессора ВРД или охлаждения поршневого двигателя.

Рис. 2. Схема нагружения стержневого крепления ТВД:

Px, Py, Pz — нагрузки, действующие на ДУ; Р1x, P1y, P1z — силы, воспринимаемые передними узлами фермы; Рг— сила, воспринимаемая задними узлами фермы; Myг Мzг— гироскопи­ческие моменты; Мxд — реактивный момент

Рис. 3. Конструкция несимметричного крепления двигательных установок к фюзеляжу (Ту-154):

2 — силовые шпангоуты гондолы; 3— продольная балка; 4, 5, б — подкосы передней плоскости крепления двигателя; 7— продольный подкос; 8, 9—подкосы задней плоскости крепления двигателя; 10 — шаровой шарнир заднего крепления; Il — шаровой шарнир креп­ления подкоса к цапфе двигателя; 12, 13 — узлы крепления силовых шпангоутов гондолы к фюзеляжу. Конструкция, непосредственно закрывающая двигатель, назы­вается капотом. Гондолы должны обеспечивать удобный доступ к двигателю и агрегатам, расположенным на нем, для осмотра, замены и тех­нического обслуживания. Для этого они имеют системы легко-съемных или откидных крышек. Гондолы двигателей представляют собой тонкостенные конструк­ции, аналогичные конструкции фюзеляжа.

Силовые схемы гондол могут быть двух типов

Гондола полумонококовой конструкции состоит из жестких па­нелей, образующих замкнутую силовую оболочку. Такая конструк­ция воспринимает воздушные нагрузки и массовые силы и крепится к планеру или подвеске двигателя. Нагрузки же от дви­гателя передаются на планер (непосредственно на крыло, фюзеляж или пилон).

Каркасная конструкция отличается тем, что имеет силовой кар­кас. Гондола такой конструкции воспринимает также нагрузки от двигателя и передает их на планер.

На рис. 4 показана гондола ТРД на вертикальном пилоне под крылом. На рисунке видно сходство конструкций гондолы и фюзеляжа, пилона и крыла.

Особенностью конструкции и компоновки гондол ТВД является специфическая конфигурация передней части, обусловленная нали­чием обтекателя втулки винта и редуктора.

Прочность гондол, пилонов и креплений оборудования силовых установок

Гондолы двигателей, воздухозаборники, которые нагружаются в основном аэродинамическими силами, особенно значительными при действии скоростного напора qmax max в случаях нагружения А' и D'. Поэтому их конструкция сходна с конструкцией фюзеляжа. Для глушения шума от двигателя используется трехслойная об­шивка с сотовым заполнителем.

Конструкции пилонов имеют те же внутренние силовые эле­менты, что и конструкция крыла, достаточно сильные для вос­приятия больших нагрузок от двигательной установки и гондолы и передачи их на крыло или фюзеляж.

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru