Предварительные итоги реформы

Страница 1

Эффективность и результативность проведенных мероприятий структурной реформы подтверждается положительными оценками Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Российской Федерации, Совета Федерации, а также экспертов Организации экономического сотрудничества и развития и Европейской конференции министров транспорта.

За период своей деятельности ОАО "РЖД" обеспечило системный рост эффективности и качества транспортного обслуживания экономики страны в полном соответствии с целями структурной реформы. Полностью удовлетворён растущий спрос на услуги, предоставляемые железнодорожным транспортом.

Динамика основных показателей работы железнодорожного транспорта:

Динамика грузооборота железнодорожного транспорта:

Доля железнодорожного транспорта в грузообороте транспортной системы страны за этот период существенно возросла (на 3 п. п.). Это свидетельствует о реализации таких целей Программы реформирования, как повышение устойчивости работы и доступности железнодорожного транспорта.

Проводимые структурные преобразования позволяют повышать транспортную подвижность и мобильность населения России. При этом среднегодовые темпы роста тарифов на пассажирские перевозки за весь период реформы ежегодно отставали от темпов роста доходов населения (исключение - кризисный 2009 год).

Доступность перевозок населению:

Существенно повышены безопасность и качество услуг, предоставляемых железнодорожным транспортом. Количество случаев нарушения безопасности движения с грузовыми и пассажирскими поездами снижено на 23%, средняя скорость доставки грузов возросла более чем на 22%

Улучшаются качественные показатели использования подвижного состава. За период 2003-2009 гг.:

среднесуточная производительность вагона выросла на 34% с 9352 до 12533 т-км нетто;

среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении на 14,1% с 1565 до 1786 тыс. т-км брутто.

Существенно повышена внутренняя эффективность работы Российских железных дорог. Растущие объёмы перевозок выполнялись при оптимизации контингента, что позволило увеличить производительность труда более чем в 1,5 раза - вдвое выше, чем в экономике страны (1,24 раза)

Рост производительности труда:

Удельные расходы топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов снижены на 3,4%, достигнута максимальная энергоэффективность перевозочного процесса за всю историю железнодорожного транспорта страны. На этой основе обеспечено снижение себестоимости перевозок (в реальном исчислении) около 16%.

Снижение себестоимости перевозок:

В результате реализации Программы структурной реформы обеспечено динамичное развитие конкуренции во многих сферах железнодорожного бизнеса. Обеспечено развитие следующих рынков:

оперирования грузовыми вагонами (рост в 3,25 раза);

ремонта подвижного состава;

производства продукции для нужд железных дорог;

строительства и проектирования объектов инфраструктуры;

пассажирских перевозок в дальнем и пригородном сообщении.

В целях развития конкуренции на железнодорожном транспорте обеспечено выделение в дочерние и зависимые общества ОАО "РЖД" предприятий в различных сферах деятельности. Всего с начала реформы по настоящее время создано 68 дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД". Начат процесс привлечения инвестиций в отрасль путем продажи акций дочерних обществ ОАО "РЖД". Полученные средства будут направлены на финансирование инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры.

Страницы: 1 2

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru