Навигационно-географический очерк

Страница 2

- космическими навигационными системами «Цикада» и ГЛОНАСС;

Период действия средств навигационного оборудования зависит от ледового режима и продолжительности белых ночей. Большинство светящих средств навигационного оборудования имеет обычно два срока действия: от начала навигации до начала полярного дня и от конца полярного дня до конца навигации. Плавучее ограждение выставляется на штатные места в начале навигации, когда море полностью очищается от льда, и снимается в конце её при первом появлении льда в море.

Южный берег Баренцева моря визуальными средствами навигационного оборудования оснащён удовлетворительно. Западные берега островов Новая Земля этими средствами обеспечены недостаточно. Большинство светящих и несветящих знаков установлено на западном берегу острова Южный между проливами Карские ворота и Маточкин Шар, но и здесь они не обеспечивают вполне надёжно подход к этому берегу и плавание вдоль него. Плавание вдоль западного берега острова Северный в тёмное время суток совершенно не обеспечивается визуальными средствами навигационного оборудования.

Космические навигационные системы обеспечивают плавание судов в открытой части Баренцева моря.

Сроки постановки и снятия плавучих СНО, а также возобновления и прекращения действия береговых СНО определяется Гидрографической службой Северного флота. Плавучее ограждение выставляется на штатные места в начале навигации, когда море полностью очищается от льда, и снимается в конце навигации при первом появлении льда в море.

Использование средств навигационного оборудования в Баренцевом море в значительной степени затруднено условиями погоды. Частые и сильные туманы, внезапно налетающие снежные заряды, магнитные бури, рефракция и т.п. порой совершенно не позволяют определить место судна визуально. Мореплаватель даже при благоприятных навигационных условиях никогда не должен пренебрегать возможностью лишний раз определить место судна, так как любой из перечисленых факторов может внезапно лишить его этой возможности.

Якорные места, доступные для судов с большой осадкой и хорошо защищённые от ветров и волнения, находятся главным образом в Онежском и Кандалакшском заливах, а также у Карельского берега Бассейна моря. Рейдов частично защищённых от ветров, много. Так, в Двинском заливе суда с большой осадкой могут найти временное укрытие как у Зимнего, так и у Летнего берега, а в Онежском заливе можно становиться на якорь почти везде. Малые суда, а также боты и шлюпки могут укрыться в большинстве губ, вдающихся в берега моря, и в устьях рек.

Большинство заливов, губ и бухт, вдающихся в западные берега островов Новая Земля, могут служить местом для якорной стоянки судов. Лучшие якорные места находятся в заливе Пахтусова, в губах Чёрная, Селезнёва, Грибовая, Серебрянка, Митюшиха, Крестовая, в заливе Русская Гавань, на рейде у становища Малые Кармакулы, в губах Южная Сульменёва, Северная Сульменёва и Машигина, в заливе Вилькицкого, в губах Сосновского и Архангельская, в проливе Пахтусова, за островами Южные крестовые и Панкратьева. Хорошие якорные места находятся в проливе Костин Шар и в губах, вдающихся в его берега.

Летний берег Двинского залива так же, как и Зимний, почти на всём протяжении обрывист, лишь в районе дельты реки Северная Двина он низок.

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru