Конструкция проектируемого двигателя

Страница 2

Дизель имеет комбинированную систему смазки. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала; разбрызгиванием – стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, втулка верхней головки шатуна.

Смазка осуществляется следующим образом: масляный насос через сетчатый фильтр маслозаборника подает масло из картера по трубопроводу для очистки в масляный фильтр, на выходе из которого установлен датчик давления, после очистки масло через каналы в картере поступает к коренному подшипнику правой половины картера. После чего через каналы, выполненные в коленчатом валу, масло подается к шатунному подшипнику, далее – к коренному подшипнику левой половины и стекает в полость картера.

Для поддержания постоянного давления в системе смазки имеется редукционный клапан, расположенный в корпусе масляного насоса и отрегулированный на давление срабатывания 0, 6 МПа на холодном двигателе и 0,2…0,35 МПа – на горячем.

Контроль за давлением масла осуществляется с помощью датчика давления, который при снижении давления ниже 0,08 МПа срабатывает и дает сигнал для аварийной остановки двигателя.

Имеется также датчик предельно допустимой температуры масла, которая не должна превышать 110-115°С.

Масло в картер заливается через горловину, расположенную со стороны стартера и закрываемую крышкой. Для проверки уровня масла имеется щуп, расположенный со стороны подкачивающегося насоса. Уровень масла должен быть не ниже и не выше верхней риски щупа, что соответствует 3,5л.

Для смазки дизеля применяются следующие моторные масла:

– летом - класса вязкости SAE 40

– зимой - SAE 15W

– круглогодично - SAE – 15W/40

Допускается использование масел иностранного производства, указанных в табл. 2.2, при этом следует убедиться, что они удовлетворяют требованиям государственных или фирменных спецификаций на смазочные масла, предназначенные для указанных дизелей.

Система впуска служит для подвода свежего воздуха и организации его вихревого движения в цилиндре требуемой интенсивности с целью обеспечения необходимых условий образования рабочей смеси при впрыскивании и распыливание топлива в камере сгорания. Состоит из воздухоочистителя и впускного патрубка.

Система выпуска предназначена для отвода из цилиндра отработавших газов. Состоит из выпускного патрубка и глушителя шума выпуска.

Воздухоочиститель – с двумя бумажными фильтрующими элементами и резонаторной камерой, снижающей уровень шума впуска.

Таблица 2.2

Фирма

Масло

летом

зимой

British Petroleum

Energol Diesel S. 1

SAE 30

Energol Diesel S. 2

SAE 20W

Caltex Companies

RPM DELO

Supercharged 1

SAE 30

RPM DELO

Supercharged 1

SAE 20W

E 330 lube

Petroleum Co. Ltd/

E 330 lube

HDX 30

TSD 385

E 330 lube

HDX 10

Shell

Rotella «Т2» 30

Rotella «Т»20/20W

Vacuum Co. Ltd.

Delvac Oil S. 130

Delvac Oil S. 110

Глушитель шума выпуска коробчатого типа имеет двойной корпус с внутренними перегородками, проходя вдоль которых выпускные газы теряют свою энергию, что обеспечивает снижение шума выпуска.

Система подачи топлива состоит из следующих узлов: топливного бака, топливного фильтра, подкачивающего насоса, трубопроводов низкого давления, системы насос-форсунок.

Фильтр тонкой очистки топлива имеет специальный фильтрующий элемент, проходя через который топлива очищается от механических примесей. С целью предотвращения загустевания топливо при эксплуатации двигателя в условиях отрицательных температур в фильтре предусмотрен встроенный электрический подогреватель.

Топливоподкачивающий насос – мембранного типа, крепится к картеру через пластмассовую проставку. У топливоподкачивающего насоса имеется система ручной подкачки для подачи топлива к насос-форсункам перед запуском дизеля. Смазка подкачивающего насоса осуществляется из картера за счет возвратно – поступательного движения штока.

Форсунка служит для создания высокого давления и впрыскивания топлива под высоким давлением в камеру сгорания.

Топливопровод низкого давления – резиновый, армированный кордом шланг, выполненный из маслобензостойкой резины.

Система пуска дизеля включает в себя следующие узлы: электростартер, зубчатый венец, закрепленный на маховике, аккумуляторную батарею, электропроводку.

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru