Тепловой расчёт рабочего цикла

Страница 4

Средний показатель политропы сжатия n1 зависит от частоты вращения, степени сжатия, размеров цилиндра, материалов ЦПГ, системы охлаждения и других факторов. По данным [1] для дизелей без наддува с неохлаждаемыми поршнями n1 = 1,35 .1,42. Рассчитанное значение n1 = 1,36.

Максимальная температура цикла (температура сгорания) характеризует тепловую напряженность двигателя. Значение ТZ = 2354К, что приемлемо для дизеля с НВТ. Преимущество поршневого ДВС перед другими тепловыми двигателями состоит в том, что цикличность его работы позволяет реализовать большой мгновенный перепад температур при относительно низкой средней температуре цикла.

Давление и температура в конце расширения Рb и Tb определяются по формулам политропного процесса:

,

Полученные значения Pb = 0,555 МПа, Tb = 953 К.

Средний показатель политропы расширения как и показатель политропы сжатия, характеризует степень теплообмена. Значение n2 = 1,212 указывает на то, что в процессе расширения тепловой поток направлен от рабочего тела к стенкам, что объясняется высоким перепадом температур газов и омываемых ими поверхностей, площадь которых во время расширения постоянно увеличивается.

Среднее индикаторное давление рi = 1,42 МПа, полученное с учетом скругления индикаторной диаграммы в точках «c», «z» и «b» позволяет отнести дизель к высокофорсированным по рi ДВС.

Удельный индикаторный расход топлива gi – это расход топлива, приходящийся на единицу развиваемой двигателем индикаторной мощности. Значения gi = 182 г/(кВт . ч) и индикаторный КПД hi = 0,464 являются показателями качественного протекания рабочего процесса. Среднестатистические значения для четырехтактных дизелей находятся в пределах gi = 170 .220 г/(кВт.ч) и hi = 0.39 .0.49 [1].

Среднее эффективное давление - отношение полезной работы, получаемой на валу двигателя к единице рабочего объёма цилиндра. Значение ре =1,23 МПа также как и рi характеризует уровень форсирования по среднему давлению цикла как высокий.

Удельный эффективный расход топлива

- отношение часового расхода топлива к эффективной мощности. Значения gе = 183 г/(кВт.ч) и эффективный КПД hе = 0,40 для дизеля являются хорошими показателями экономичности.

Эффективный КПД

-

отношение количества теплоты Le, эквивалентной полезной работе на валу двигателя, к общему количеству теплоты, внесенному в двигатель с топливом.

Крутящий момент МКР - одна из важнейших характеристик двигателя, от которой зависят динамические и тяговые качества автомобиля. По результатам расчета МКР =218 Н×м.

Часовой расход топлива

- количество топлива, потребляемое двигателем на заданном режиме за 1 час. Расчетное значение GT = 20,37 кг/ч.

Страницы: 1 2 3 4 5

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru