Организационно-экономический раздел

Страница 3

где Qп и Qэ — сводные параметрические индексы конкурентоспособности по потребительским и экономическим свойствам соответственно.

Вернемся к равенству (3). Его соблюдение обеспечивает сопоставимость Qп и Qэ вне зависимости от количества рассматриваемых критериев.

На последнем этапе рассчитывается интегральный показатель конкурентоспособности (К):

.

Экономический смысл интегрального показателя конкурентоспособности заключается в том, что на единицу затрат потребитель получает К единиц полезного эффекта. Если К > 1, то уровень качества выше уровня затрат и товар является конкурентоспособным, если К < 1 — неконкурентоспособным на данном рынке.

Данный метод имеет ряд недостатков:

1) во всех случаях предполагается линейная зависимость конкурентоспособности от значения критерия, то есть по всем параметрам эластичность спроса равна 1;

2) не учитывается то, что для некоторых критериев существуют ограничения, объективные или субъективные, при нарушении которых конкурентоспособность товара стремится к нулю;

3) при сравнении нескольких товаров необходимо проведение расчетов для каждой пары в отдельности;

4) сложно устанавливать весовые значения , особенно для большого количества критериев;

5) невозможно оценить степень влияния на конкурентоспособность товара факторов, не поддающихся количественной оценке;

6) данным методом рассчитывается конкурентоспособность одного объекта относительно другого, а не уровень конкурентоспособности объекта вообще;

7) существует определенная сложность выбора базы сравнения, особенно в случаях, когда в качестве таковой необходимо принять лучший из существующих образцов. Возникает вопрос: как определить, какой товар является лучшим? Поэтому либо необходимо предварительно сравнивать образцы между собой, либо имеет место интуитивный выбор. Можно брать в качестве базы сравнения лидера по продажам, но эта информация часто закрыта, субъективна и трудно собираема, особенно когда речь идет о товарах широкого потребления, которые распространяются по многим каналам сбыта, имеющим несколько уровней. Собственно, указанные недостатки являются и ограничениями применения традиционного метода конкурентоспособности товара.

Таблица11.1

Оценка маркетингового потенциала проектируемого двигателя

п/п

Показатели

Двигатель прототип

ЗМЗ-514

Проектируемый двигатель, R

Коэффициент маркетингового потенциала, П

1

Проведения рекламных компаний

5

8

1,6

2

Маркетинговые исследования

6

9

1,5

3

Ценовая политика

7

5

0,71

4

Ассортиментная политика

3

6

2

5

Создание торговой марки и брендинг

5

6

1,2

6

Обеспечения качества товара

6

7

1,17

7

Создание отношений с потенциальными покупателями

5

7,5

1,5

8

Обоснования выбора типа канала сбыта

7

6

0,86

9

Внешнеэкономическая деятельность

5

9

1,8

Итого

49

64

1,21

Страницы: 1 2 3 4

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru