Анализ дефектов и технические условия на ремонт

Информация о транспорте » Ремонтная мастерская » Анализ дефектов и технические условия на ремонт

Страница 1

Основными дефектами аккумуляторных батарей являются повышенный саморазряд, краткое замыкание и сльфатация пластин, трещины и сколы моноблока, повреждение крышек выводных штырей и перемычек.

Повышенный саморазряд может происходить по следующим причинам: наружная поверхность батареи покрыта грязью, влагой и электролитом, что приводит к разряду по поверхности крышек; в электролит попали вредные примеси (железо и медь), замыкание пластин отстоем, незначительное разрушение сепараторов.

Саморазряд батарей при температуре 20 ± 50С за 28 суток не должен превышать 15-20% ее номинальной емкости. Короткое замыкание возникает при разрушении сепараторов, при выпадение на дно бака большого количества активной массы.

Коробление пластин возникает из-за неодинакового объемного расширения активной массы на площади пластин, которое ведет к образованию трещин и ее выпадению из решеток.

Пластины разобранных батарей можно ремонтировать, когда стрела прогиба покоробившихся отрицательных пластин преобразуется из губчатого свинца PbSО4 с изменением цвета из серого в светло-серый.

Активная масса положительных пластин аккумулятора преобразуется из перекиси свинца PbSО2 в серно-кислый свинец PbSО4 с изменением цвета от темно-коричневого до коричневый.

Практически при допустимом разряде аккумулятора в химических реакциях соответствует не более 40-50% активной массы в следствии не достаточной ее пористости электролит в необходимом количестве не поступает так как в процессе разряда серная кислота идет на образование серно-кислого PbSО4 при одновременном выделении воды, то плотность электролита уменьшается с 1,25-1,31 до 1,08-1,15 г/см3.

Таким образом, плотность электролита при стопроцентном разряде уменьшается на 0,16г/см3.

Изменение плотности электролита является одним из основных показателей степени разряда аккумулятора.

Обломы и сколы пластмассы на моноблоках глубиной не более 3мм и общей площадью не более 5см2 устраняют разделкой с последующим заполнением их пластмассой. При дефектах больших размеров, а также при трещинах в перегородках моноблока и крышки бракуют.

Электролит должен быть плотностью 1,25-1,30г/см3. электролит готовится из аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды. Нельзя применять техническую серную кислоту и недистиллированную воду, так как это приводит к ускоренному саморазряду, сульфатации и разрушению пластин, уменьшению их емкости.

При приготовлении электролита кислоту льют тонкой струйкой в воду, одновременно помешивая стеклянной палочкой этот раствор.

Нельзя лить воду в кислоту, так как при этом выделяется большое количество тепла, и электролит будет разбрызгиваться.

При разряде активная масса пластин не превышает 3мм, количество пустых ячеек и сквозных отверстий в решетке не превышает двух и они находятся не под ушками пластин, активная масса выпала не более, чем из семи ячеек без образования сквозных отверстий: в решетке нет подломов и трещин, положительные пластины имеют цвет от черного до темно-коричневого и на них нет белых пятен, отрицательные пластины имеют светло-серый цвет без зеленого налета, а их масса плотно прилегает к решеткам.

При проведении по пластинам острием ножа на них должен оставаться блестящий след.

Причиной сульфатации может быть пониженный уровень электролита, частые разряды током большой силы, повышение плотности электролита, его температура, саморазряд и короткое замыкание пластин.

Сильно сульфатированные восстанавливают продолжительным зарядом током малой силы (не более 0,05 от емкости) и при низкой емкости электролита (не более 1,11г/см3).

В результате преобразования активной массы пластин при разряде PbО2 и Pb в PbSО4, а также, в следствие уменьшения плотности электролита, внутреннее сопротивление аккумулятора возрастает в несколько раз.

I

t

,час

изм. плотности электролита

Страницы: 1 2

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru