Технология ремонта деталей Г-283 АКБ 6СТ190 на основе требований типовой технологии на участке ркмонта электрооборудования

Информация о транспорте » Ремонтная мастерская » Технология ремонта деталей Г-283 АКБ 6СТ190 на основе требований типовой технологии на участке ркмонта электрооборудования

Страница 2

Запрещается лить воду с кислоту, так как при этом выделяется большое количество теплоты, и электролит будет разбрызгиваться, температура электролита, заливаемого в аккумулятор должна быть в пределах 15-300С.

Электролит заливают плотностью на 0,07 меньше той, которую необходимо получить в конце заряда. Уровень электролита должен быть выше пластин на 15-20мм.

Затем батарея должна постоять 4-6 часов для того, чтобы пластины хорошо пропитались электролитом. Затем проверяют уровень электролита и при необходимости доливают его. Затем заряжают при постоянной силе зарядного тока. В процессе зарядки следят, чтобы температура не повышалась выше 450С, в противном случае зарядку прекращают до остывания электролита или уменьшают силу зарядного тока.

Генератор Г 283 имеет сложную конструкцию. Он состоит из обмотки статора, якоря, который вращается в подшипниках, ИРН – регулятора напряжения, расположенного в корпусе диодового моста, который, в свою очередь, расположен в корпусе шкава, прикрученного к якорю спереди лопостного вентилятора, прикрученного сзади и представляет собой герметическую конструкцию. Поэтому при выявлении неисправности при ТО необходимо производить ремонт на стенде, хотя выявить дефекты можно не снимая Г-283 с двигателя ЯМЗ 240.

Снятый генератор разбирают начиная с откручивания гаек крепления задней крышки, где расположен диодовый мост и ИРН – регулятор напряжения. При замене подшипника в задней крышке снимают диодовый мост и ИРН во избежания технических повреждений. Замена переднего подшипника осложняется из-за сложности демонтажа, который можно осуществить специальным съемным оборудованием. Обмотка якоря не ремонтируется, а заменяется путем выдавливания на гидравлическом прессе.

При замыкании других обмоток – ремонт производится заменой, например, обмотки возбуждения и т.д.

Интегральный регулятор напряжения не ремонтируется, а при неисправности заменяется. При ремонте диодового моста выявляется дефектный диод и меняется на исправный. Правильно работающий диод пропускает напряжение только в одну сторону.

Электрооборудование привода, переключателя фар, дублеры поворотов и др., проверяются ежесменно, провода подлежат замене, если повреждено более 1% изоляции. Ремонт фар сводится к зачистке контактов и замене электроламп.

В выключателе зачищаются контакты и подтягиваются соединения.

Напряжение сети может быть больше ЭДС аккумулятора, а сопротивление аккумулятора незначительным, поэтому сила зарядного тока I3 может быть чрезмерно большой. По мере зарядки аккумулятора повышается ЭДС, что вызывает уменьшение силы тока.

Для поддержания необходимой величины силы тока в начале и в конце процесса зарядки включают регулировочный реостат.

Величина сопротивления реостата определяется по формуле:

, где

Uc – напряжение сети;

r – расчетное напряжение на один аккумулятор;

n – число последовательно включенных аккумуляторов в цепи заряда;

I3 – сила зарядного тока.

В случае последовательного включения в одну ветвь аккумуляторной батареи с разной емкостью необходимую величину силы зарядного тока устанавливают по батареи меньшей емкости.

Зарядку ведут до обильного газообразования, а напряжение и плотность электролита будут оставаться постоянными в течении 2 часов, что служит признаком конца зарядки.

При помощи литейных форм в случае необходимости отливают новые детали.

При правильной работе АКГ и Г283 зарядка не превышает 10А, так как большой ток может вызвать преждевременное осыпание пластин, для этого служит регулятор напряжения.

Рационализация работ на участке

Участок по ремонту электрооборудования требует ремонта помещения включая замену электропроводки и усовершенствования вентиляции.

Вентиляцию нужно сделать проточно-вытяжной.

Необходимо расширить площадь и установить стеллажи для хранения АКБ, кислоты и запчастей.

Есть необходимость в приспособлениях по переноске и поднятию аккумуляторов, оборудованию по ремонту АКБ.

Хранение АКБ

Снятые с машин после непродолжительной работы или приведенные в действие, но не бывшие в эксплуатации аккумуляторные батареи, перед установкой на хранение, надо полностью разрядить, плотность электролита должна быть доведена до нормы, соответствующей климатической зоны, но не выше 1,28г/см3. Батареи, хранящиеся при положительной температуре как резервные следует 1 раз в месяц подзаряжать нормальным зарядом 0,1в для восстановления емкости, потерянной после саморазряда. В батареях этого же назначения, но хранящиеся при отрицательной температуре контролируется ежемесячно плотность электролита.

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru