Характеристика идеального карбюратора

Информация о транспорте » Системы питания автомобильных двигателей » Характеристика идеального карбюратора

Страница 1

Идеальный карбюратор предназначен обеспечивать приготовление смеси такого оптимального состава, который необходим по условиям работы двигателя. Требуемую закономерность изменения состава смеси устанавливают по регулировочным характеристикам, представляющим собой изменение показателей работы двигателя в зависимости от коэффициента α при постоянных частоте n вращения коленчатого вала и положении дроссельной заслонки. На рис. 2 изображены такие характеристики при n=const и других неизменных граничных условиях.

Рис. 2. Регулировочные характеристики двигателя

При этом для каждого режима устанавливается оптимальный угол опережения зажигания. По оси ординат отложены удельный расход топлива в процентах минимального его значения и мощность, выраженная в процентах максимальной мощности, достигаемой при данной частоте вращения вала и полностью открытой дроссельной заслонке. Кривые I и I΄ соответствуют работе двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке; кривые II и II', III и III' − работе при частичном ее открытии. Из графика видно, что коэффициент α, соответствующий максимальной мощности (точки 1–3), меньше α при наименьшем расходе ge (точки 5–7), т.е. при максимальной экономичности.

Наибольшая мощность при всех положениях дроссельной заслонки получается при α <1. С переходом на работу с прикрытой дроссельной заслонкой коэффициент α, соответствующий режиму максимальной мощности, уменьшается. При полном открытии дроссельной заслонки наименьший расход топлива получается при несколько обедненном составе смеси ().

С прикрытием дроссельной заслонки коэффициент α, соответствующий наиболее экономичной работе, уменьшается и при значительном прикрытии становится меньше единицы. Таким образом, с прикрытием дроссельной заслонки горючая смесь для получения как максимальной мощности, так и наибольшей экономичности должна обогащаться. Если соединить на кривых I, II и III точки 1, 2 и 3, соответствующие максимальной мощности, и точки 8, 9 и 10, характеризующие работу двигателя на наиболее экономичных режимах, то получим две кривые изменения состава смеси: кривую а, соответствующую регулировке карбюратора на максимальную мощность, и кривую б, соответствующую регулировке карбюратора на максимальную экономичность. Область, заключенная между двумя этими кривыми, и является той областью значений коэффициента α, в которой целесообразна регулировка карбюратора.

Для каждой кривой I, II и III изменения мощности, положение дроссельной заслонки, а следовательно, разрежение в диффузоре и расход воздуха постоянны. Поэтому кривые а и б изменения состава смеси можно легко построить в координатах α – Gв или α – Δрд. На рис. 3 для определенной частоты вращения приведены кривые изменения , соответствующие максимальной мощности (кривая 2) и наименьшему удельному расходу ge (кривая 3), в зависимости от расхода воздуха, выраженного в процентах расхода при полном открытии дроссельной заслонки.

Страницы: 1 2

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru