Система распределенного впрыскивания

Страница 1

Основными преимуществами этой системы являются: возможность увеличения степени сжатия на 0,5 . 1,5 единицы вследствие отсутствия подогрева впускного коллектора и испарения большей части топлива в цилиндре; уменьшение количества бензина, находящегося во впускной системе в виде пленки, а следовательно, и повышение качества протекания рабочего процесса в цилиндpax при работе на неустановившихся режимах; увеличение массового наполнения цилиндров воздухом вследствие отсутствия потребности в подогреве впускного коллектора и снижения гидравлического сопротивления впускного тракта; относительно хорошее сочетание с различными системами наддува. Вследствие этого в настоящее время эта система получила наиболее широкое распространение.

Система распределенного впрыскивания обеспечивает подачу топлива в зону впускных клапанов электромагнитными форсунками. Главным командным параметром для программного электронного управления цикловой подачей топлива служит цикловой расход воздуха. Сигналы датчиков расхода воздуха, частоты вращения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки обрабатываются коммутатором – электронным блоком управления (ЭБУ), который в соответствии с заложенной в него программой выдает электрические импульсы, управляющие открытием клапанов форсунок. Продолжительность импульсов определяется режимом работы двигателя. Использование в системе впрыскивания λ-зонда (датчика, следящего за содержанием кислорода в ОГ) позволяет корректировать продолжительность импульсов, обеспечивая на большинстве режимов работы двигателя близкий к стехиометрическому состав горючей смеси.

Структурная схема системы распределенного впрыскивания с программным управлением представлена на рис. 6, функциональные схемы (с нефазированным и с фазированным впрыском) – на рис. 7. Основными элементами системы являются датчики, контроллер, электробензонасос с реле включения, регулятор холостого хода, электромагнитные форсунки и модуль зажигания. Схема системы распределенного впрыскивания бензина с обратной связью представлена на рис. 8, где отражены основные элементы (позиции 1–37) типичной системы впрыскивания бензина (инжекторной системы).

Рис. 6. Структурная схема системы впрыскивания бензина

Рис. 7. Функциональные схемы систем впрыскивания топлива:

а – с нефазированным (попарным) впрыскиванием; б – с фазированным

(последовательным) впрыскиванием; ДПКВ – датчик положения коленчатого вала;

ДС – датчик скорости автомобиля; ДТ – датчик температуры охлаждающей жидкости;

ДД – датчик детонации; ДРВ – датчик расхода воздуха; ДПДЗ – датчик положения

дроссельной заслонки; ДК – датчик кислорода (λ-зонд); СО-П – СО-потенциометр;

ДФ – датчик фаз; Ф – форсунка; ЭБН – электробензонасос;

РХХ – регулятор холостого хода; ВСОЖ – вентилятор системы охлаждения двигателя;

КОНД – кондиционер; СУПБ – система улавливания паров бензина;

МЗ – модуль зажигания; Св – свечи зажигания

Бензин из бака (рис. 8) нагнетается электрическим бензонасосом 28 через фильтр тонкой очистки 23 в рампу форсунок. Для обеспечения постоянного избыточного давления топлива перед форсунками относительно давления воздуха во впускном коллекторе предусмотрен стабилизатор давления 25.

Из рампы (распределителя) форсунок топливо подводится к индивидуальным электромагнитным форсункам 26. Факел распыленного форсункой топлива направляется в патрубок впускного клапана.

Количество поступающего в цилиндры воздуха регулируется дроссельной заслонкой. Между воздушным фильтром и шлангом впускного патрубка установлен датчик 3 массового расхода воздуха.

Рис. 8. Схема системы распределенного впрыскивания бензина с обратной связью ВАЗ-2110, 2111,2112:

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru