Общее устройство и работа контактно-транзисторной системы зажигания автомобиля ГАЗ-3102 «Волга»

Информация о транспорте » Электрооборудование автомобилей » Общее устройство и работа контактно-транзисторной системы зажигания автомобиля ГАЗ-3102 «Волга»

Страница 2

Добавочный резистор

Добавочный резистор СЭ107 работает в комплекте с катушкой зажигания Б114-Б. он состоит из двух секций, каждая из которых имеет сопротивление по 0,52 ± 0,05 Ом, выполненное из константановой проволоки диаметром 0,7 мм.

Причинами неисправности обычно являются: перегорание спирали, увеличение переходного сопротивления в месте закрепления её к шине и ослабление крепления клемм.

При перегорании спираль следует заменить.

Распределитель зажигания

Распределитель зажигания Р147-Б (рис. 19) служит для прерывания тока цепи низкого напряжения катушки зажигания (через коммутатор), распределения импульсов тока высокого напряжения по свечам зажигания и для автоматического регулирования момента зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Автоматическая регулировка момента зажигания осуществляется центробежным регулятором.

В корпусе 12 на двух подшипниках установлен вал 18. На верхней части вала смонтирован центробежный регулятор с кулачком 8, на который установлен ротор 3. В корпусе расположены панель 20, которая крепится к корпусу, и контактная панель 22, на которой размещены контакты прерывателя. Сверху корпус закрыт крышкой 1, в которой имеются клеммы для проводов высокого напряжения от свечей и катушки зажигания.

Вал распределителя приводится во вращение от шестерни распределительного вала.

Центробежный регулятор опережения зажигания автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения распредвала двигателя:

Частота вращения вала распределителя, об/мин

450

750

1500

2250 и выше

Угол опережения по кулачку прерывателя, град

0 – 2

4,5 – 6,5

7 – 9

9,5 – 11,5

Несоответствие углов опережения зажигания числу оборотов обычно бывает связано с заеданием грузиков центробежного регулятора или с ослаблением их пружин и вызывает детонацию, снижение мощности двигателя, а также увеличение расхода топлива.

Транзисторный коммутатор

Транзисторный коммутатор ТК102 введён в систему зажигания в целях исключения подгара и увеличения срока службы контактов прерывателя в эксплуатации. Это достигается путём включения в цепь первичной обмотки катушки зажигания мощного транзистора, который коммутирует силовой ток порядка 6 – 8А.

Контакты прерывателя включены в цепь базы транзистора и коммутируют ток управления транзистором порядка 0,5 – 0,8А.

При замыкании контактов транзистор открывается и пропускает первичный ток в катушку зажигания. При размыкании контактов транзистор запирается и ток цепи катушки прерывается. Остальные элементы схемы служат для защиты транзистора от перенапряжений, возникающих в процессе работы, и для ускорения запирания транзистора. При работе транзисторный коммутатор выделяет много тепла, поэтому в эксплуатации необходимо оберегать его от перегрева (не загромождать посторонними предметами, мешающими отводу тепла). Для обеспечения теплоотвода очищать корпус от пыли и грязи, проверять надёжность крепления проводов.

Свечи зажигания

Для двигателя применять свечи зажигания типа А14Д.

При ТО свечей зажигания проверить их состояние, очистить от нагара и отрегулировать зазор между электродами. Регулярно протирать изоляторы свечей. Периодически вывёртывать свечи для осмотра и регулировки искрового зазора. Перед вывёртыванием свечи обязательно удалить грязь щёткой или сжатым воздухом из гнезда свечи в головке цилиндров.

При осмотре свечи особенно внимательно проверить, нет ли трещин на изоляторе, обратить внимание на характер нагара, а также на состояние электродов и зазор между ними. Конусная часть изолятора свечи (юбка) не должна иметь нагара и трещин. Свечи, имеющие трещины изолятора, заменить.

Проверка контактно-транзисторной системы зажигания на автомобиле

Надёжным показателем исправности системы зажигания служит величина преодолеваемого искрой промежутка между любым из проводов свечей и корпусом или между проводом высокого напряжения катушки зажигания и корпусом.

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru