Доведение плотности электролита до нормы

Информация о транспорте » Источники электрического тока в автомобилях » Доведение плотности электролита до нормы

В конце зарядки батареи устанавливается постоянная в течение несколько часов плотность электролита, иногда отличающаяся от нормальной. В этом случае следует довести плотность электролита до нормы.

Если плотность электролита больше нормальной, то из элемента следует отобрать часть электролита долить взамен дистиллированной воды, выждать, пока электролит перемешается, и снова замерить плотность.

Если плотность электролита низкая, то следует доливать электролит плотностью 1,40г/см.

Новая, сухозаряженная и не залитая электролитом батарея должна храниться в сухом проветриваемом помещении при температуре не ниже +15С в защищенном от прямых солнечных лучей месте. Перед установкой батарей на хранение следует плотно закрывать пробками отверстия элементов. Срок хранения сухозаряженной батареи не более 12 месяцев. Если батарею необходимо хранить дольше, то ее надо залить электролитом и зарядить.

Если автомобиль длительное время будет бездействовать, то батарею следует снять с автомобиля, зарядить и поставить на хранение в сухое проветриваемое помещение с температурой по возможности от минус 20С до 0.

Ежемесячно необходимо проверять электролит и при его понижении доливать дистиллированную воду, а также подзаряжать батарею силой тока 5А в течение 2-3ч,а каждый третий месяц- разряжать до 10,5В разрядной силой тока 2,75 А с последующей зарядкой.

Хранить батарею в разряженном состоянии категорически запрещается, так как это приводит к сульфатации пластин и полной потери работоспособности батарей.

Если происходит разряд батареи во время эксплуатации (кроме длительных стоянок автомобиля, когда батарея подвергается саморазряду), значит, существуют ненормальные условия работы.

Основные причины разряда следующие:

Неисправность систем зарядки (генератора и регулятора напряжения);

Утечка тока из-за повреждений изоляции электрооборудования которые часто возникают при подключении новых потребителей (специальные звуковые сигналы, противотуманные фары и т, д,), так как при выполнении этих операций нетрудно повредить изоляцию .Утечка тока можно проверить с помощью миллиамперметра, для этого его следует последовательно соединить с наконечником положительного провода аккумуляторной батареи с одной стороны и положительным выводом аккумуляторной батареи с другой стороны;

Проверить при всех отключенных потребителях силу тока, которая не должна превышать 1 Ма;

Подключение новых потребителей владельцем автомобиля.

Имеется определенный запас в балансе электроэнергии, поэтому подключение некоторых потребителей может быть допустимым, но в определенных пределах;

Короткие пробеги автомобиля с частыми остановками или продолжительное движение на четвертой передаче на низких скоростях. В этом случае аккумуляторная батарея разряжается очень быстро ввиду частого использования стартера и того, что генератор развивает только часть мощности, на которую он рассчитан, так как коленчатый вал двигателя, а следовательно, и ротор генератора вращается а пониженной скорости. Для предотвращения этого необходимо включать низшие передачи при низких скоростях движения, чтобы поддерживать генератор на нормальном режиме;

Сульфатированная батарея с короткозамкнутыми или разряженными элементами.

Учитывая вышеуказанное, операция зарядки внешними средствами (выпрямителями постоянного тока)является необходимой только в случае длительных простоев автомобиля или ненормальных условии работы.

Рекомендуется придерживаться следующих правил:

Сняв батарею с автомобиля, очистить ее (особенно верхнюю часть) и проверить уровень электролита;

Включить батарею в цепь зарядки ;во время зарядки рекомендуется систематически контролировать степень заряженности батареи с помощью автомобильного денсиметра;

После зарядки батареи снова очистить ее, протереть от попавшего на ее поверхность электролита и смазать выводы техническим вазелином.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru