Общие понятия о поточных линиях

Концентрация ремонтного производства и специализация локомотивных депо по выполнению определенных видов ремонта однотипных серий локомотивов позволяют с большим экономическим эффектом применять поточные линии, что дает возможность повысить производительность труда и значительно увеличить программу ремонта без расширения производственной площади. В связи с тем что поточные линии получают все более широкое применение в депо и на ремонтных заводах, необходимо кратко осветить ряд общих понятий и вопросов, связанных с организацией поточного производства.

Поточная линия представляет собой комплекс технологического, контрольного и транспортного оборудования, которое расположено по ходу сборки или разборки и специализировано на выполнении одной или нескольких операций. Несколько поточных линий, расположенных по ходу технологического процесса, образуют поточное производство. Если одни и те же предметы производства передаются от одной единицы оборудования к другой строго по такту выпуска изделия (без переналадки оборудования), то такая линия называется непрерывно-поточной. Существуют также прерывающиеся, переменно-поточные и переменно-прямоточные линии.

На прерывающихся линиях обычно переналаживают оборудование на отдельных операциях. Здесь передачу одних и тех же предметов производят не по такту их выпуска, а по оперативному времени на операции.

На переменно-поточных (серийных) линиях изготовляют или ремонтируют партии разноименных предметов, а при запуске в производство очередной партии предметов производят переналадку оборудования. Предметы по потоку передают строго по такту.

На переменно-прямоточных линиях, кроме того, оборудование переналаживают и на отдельных рабочих местах линии в период изготовления или ремонта одной партии предметов, а передачу предметов производят не по такту выпуска изделия.

По признакам механизации поточные линии классифицируют на автоматические и на комплексно-механизированные. На автоматических линиях изготовление или ремонт предмета (в нашем случае узлы локомотивов — тяговые электродвигатели, тележки, колесные пары и др.) или его части в определенной последовательности и с определенным тактом осуществляются без непосредственного участия человека. Человек выполняет только функции наладки, наблюдения и управления. На комплексно-механизированных линиях все основные операции по изготовлению и транспортировке узлов и деталей выполняются механизмами.

Производительность поточной линии зависит от такта поточной линии: чем меньше такт, тем больше изделий выпускают или ремонтируют на поточной линии. Такт есть расчетная длительность равных промежутков рабочего времени между выпуском с поточной линии следующих друг за другом изделий

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru