Оборудование поточных линий

Страница 2

Машина для мойки тяговых электродвигателей (рис. 98). Машина, предназначенная для автоматической очистки горячей водой с добавкой моющих средств от пыли, грязи, смазки и других загрязнений наружных поверхностей тяговых -электродвигателей локомотивов и моторвагонного подвижного состава, состоит из камеры, установки для подачи и очистки раствора и воды, насосной и вентиляционной установок, пульта управления и шкафа с электроаппаратурой. Камера имеет цилиндрическую форму с наружным диаметром 2640 мм. Установлена камера над бетонированным приямком. Одна часть приямка предназначена для сбора моющего раствора или воды в процессе обмывки, в другой части расположен откачивающий насос. Дно камеры над приямком с раствором имеет решетки, а над откачивающим насосом закрыто наглухо. В центре камеры установлена подставка под тяговый электродвигатель, а на дно уложены рельсы, которые соединены с рельсами подъемно-транспортной установки, предназначенной для подачи тягового электродвигателя в камеру и выгрузки его из камеры после обмывки. В крыше камеры имеется патрубок для подсоединения ее к вытяжной вентиляции.

Для предохранения от попадания в тяговый электродвигатель моющей жидкости все вентиляционные отверстия предварительно закрывают специальными заглушками, а для нагнетания горячего воздуха в электродвигатель имеется патрубок, в который через калорифер подается воздух от вентилятора высокого давления. Патрубок имеет подвижную часть, которой он при помощи гидроцилиндров прижимается к входному вентиляционному отверстию тягового электродвигателя. На камере расположены входные и выходные двери, открытие и закрытие которых производится одновременно от одного гидроцилиндра.

Сопловая система камеры состоит из двух коллекторов, огибающих тяговый электродвигатель с боков и сверху. Нижние концы килекторов загнуты под углом 45°, что позволяет обмывать электродвигатель и снизу. Верхние концы коллекторов соединяются при помощи тройника между собой и с приводом сопловой системы, при помощи которого сопловая система совершает возвратно-поступатгйльное (в вертикальном направлении) и возвратно-вращательноё движение. Моющий раствор и вода подаются в сопловую систему установкой, в которую входят бак для раствора, бак для воды, два гидроциклона или два насоса: один для подачи моющего раствора, другой для подачи воды. В первоначальный момент обмывки моющий раствор из бака подается в сопловую систему насосом. После мойки тягового электродвигателя загрязненный раствор стекает через решетчатое дно камеры в приямок под камерой. При достижении раствором в баке нижнего уровня происходит закрытие и открытие соответствующих кранов и включение насоса откачки. В дальнейшем обмывка совершается в режиме «Циркуляция» по схеме: приямок — насос откачки — гидроциклоны — насос подачи раствора— сопловая система камеры — приямок. По окончании обмывки раствор из приямка откачивают в бак для подогрева, для чего краны переключают в соответствующее положение. Для ополаскивания тягового электродвигателя из бака для воды подается насосом чистая вода.

Для поддержания в растворе необходимой концентрации моющих средств имеется бачок для приготовления моющего раствора, соединенный с насосом. Для увеличения концентрации открывают при работающем насосе вентиль и вводят в раствор необходимое количество моющих средств.

Машиной управляют с пульта, на верхней панели которого расположены кнопки и сигнальные лампы с соответствующими надписями. Перемещением тележки подъемно-транспортной установки, а также подъема стола тележки управляют при помощи подвесного кнопочного поста управления, подвешенного на моечной камере у входной двери. С пульта управления выполняют следующие операции: заправляют бак для раствора и бак для воды водой из водопровода с автоматическим отключением заправки после наполнения баков, перекачивают раствор или воду из приямка в соответствующие баки с автоматическим выключением перекачки, производят обмывку тягового электродвигателя в ручном или автоматическом режиме.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru