4 — панель с предохранителями и магнитным пускателем; 5 — блок выпрямителей; 6 — блок управления; 7 — силовой трансформатор; 8—панель с предохранителями; 9, 10 — выводные шины
Вверху шкафа находится блок выпрямителей и вентилятор с приводом, внизу трансформатор, магнитный пускатель и панель с предохранителями. Блок управления во избежание влияния вибрации на его работу и для обеспечения дистанционного управления агрегатом при обслуживании стендов испытания электроаппаратуры находится вне шкафа и соединяется с цепью шкафа шлейфом проводов через штепсельный разъем, расположенный возле выводных шин. В многоамперном агрегате обмотки трансформатора на стороне низкого напряжения собраны в трехфазную звезду, а выпрямители включены по трехфазной мостовой схеме. Регулирование выпрямленного напряжения в цепях осуществляется изменением угла открытия тиристоров, которые включены на стороне высокого напряжения. Тиристоры управляются с блока управления трехфазным тиристорным преобразователем, который входит в блок управления. Угол открытия тиристоров изменяется перемещением движка регулируемого резистора, расположенного в блоке управления. Выпрямленное напряжение снимается с выходных шин шкафа. Техническая характеристика агрегата
Напряжение питания, В. …………… . 380 с нулевым проводом
Частота, Гц ………… . 50
Максимальная потребляемая мощность, кВт……. 46, 4
Напряжение холостого хода, В ………… . 25
Регулировка выходного напряжения, В …………. (2—25) ±10%
Номинальный ток на шинах при продолжительности
18 мин, А …………… 1800
Максимально допустимый ток на шинах при продолжи
тельности 15 мин, А . …………… 2000
К. п. д . ………………………… 0, 937
Плавность регулирования, %, от Iн ……………… 1
Габаритные размеры шкафа, мм:
длина . …………… . 1245
ширина . …………… 730
высота ………………… 1535
Габаритные размеры блока управления, мм:
длина . ………………. 320
ширина . ……………… 635
высота . …………… . 215
Масса, кг:
шкафа. . …………… . 700
блока управления 13
Индукционный нагреватель для нагрева горловин остова
Нагрев горловины остова осуществляется теплом, выделенным переменным магнитным потоком, созданным катушкой и магнитопроводом. Катушка выполнена из провода с изоляцией класса Н, допускающей нагрев до температуры 180°С. Полюсы магнитопровода собраны из шихтованной стали и прикреплены к двум кольцам при помощи болтов. На наружном кольце расположены ручки для транспортировки нагревателя и коробка с выключателем.
Рис. Индукционный нагреватель для нагрева горловин остова:
1 — магнитопровод; 3 — катушка; 3— кабель; 4 — выключатель; 5 —коробка; 6 —ручка
Аппаратура управления нагревателем размещена в специальном щите, устанавливаемом вблизи рабочего места, где собирают тяговый электродвигатель. Нагреватель подключают к щиту при помощи четырехжильного кабеля, у которого две жилы используют для питания нагревателя, одну для заземления и одну для цепей управления. Нагреватель включают выключателем, а выключается он автоматически при помощи реле времени, которое регулируют в пределах 0, 5—15 мин. Выдержку времени на отключение задают установкой указателя по шкале против цифры, соответствующей продолжительности нагрева горловины.
Индукционный нагреватель (табл. 3) перемещают вдоль поточной линии на специальном кронштейне и устанавливают в горловину остова таким образом, чтобы нагреватель вошел выступами полюсов магнитопровода в отверстие и опирался на наружную поверхность горловины. Только убедившись в том, что нагреватель вошел выступами полюсов магнитопровода внутрь горловины остова и опирается наружными выступами на наружную поверхность остова, нагреватель включают.