Пересчет характеристик при изменении передаточного отношения редуктора и диаметров колесных пар

Информация о транспорте » Послеремонтные испытания тяговых электродвигателей тепловозов » Пересчет характеристик при изменении передаточного отношения редуктора и диаметров колесных пар

Страница 1

Из формул (4.14) и (4.25) видно, что скоростная и электротяговая характеристики зависят от передаточного отношения редуктора и диаметров колес. Если передаточное отношение редуктора данного локомотива в процессе эксплуатации не меняется, то диаметры колес уменьшаются из-за износа и периодических обточек. Приводимые в ПТР характеристики обычно относят к номинальным диаметрам колес или — к среднеизношенным.

В практике бывают случаи, когда тяговые электродвигатели одного и того же типа используют на разных локомотивах, имеющих различные передаточные отношения редукторов.

Порядок пересчета характеристик при изменении μ. и D сводится к следующему. Если локомотив имеет передаточное отношение редуктора μ1 и диаметр движущих колес Dv то, как следует из формулы (4.14), скорость его движения, км/ч:

В случае работы того же тягового электродвигателя на другом локомотиве, имеющем передаточное отношение μ2 и диаметр движущих колес D2, при той же частоте вращения вала п скорость движения, км/ч:

V2 = 0,188 D2n/μ2

Разделив второе равенство на первое, получим:

Откуда скорость движения:

(4.32)

т.е. скорость движения при неизменной частоте вращения якоря тягового электродвигателя будет больше при большем диаметре колесных пар и меньшем передаточном отношении редуктора.

Силу тяги Fкд1 в ньютонах, при неизменном вращающем моменте М, диаметре колес Dl и передаточном отношении редуктора μ1 определяют по формуле (4.25):

Fкд1=2M μ1ηп/D1

Аналогично при измененных значениях диаметра колеса D2 и передаточного отношения редуктора μ2:

FKД2=2М μ2ηп/D2

Разделив второе равенство на первое, определяют силу тяги:

(4.33)

Из этого равенства видно, что большую силу тяги при неизменном вращающем моменте тягового электродвигателя получают при меньшем диаметре колесных пар и большем передаточном отношении редуктора.

Если нужно при одинаковых нагрузках тяговых электродвигателей получить разные скорости и силы тяги, например при использовании локомотива для грузовой и пассажирской службы, на электровозах и тепловозах меняют передаточное отношение μ, оставляя одинаковыми диаметры колес. Чтобы получить большую скорость при сравнительно малой силе тяги у пассажирского локомотива, передаточное отношение должно составлять 1.5 .3; у грузовых локомотивов, которые должны иметь большую силу тяги и меньшую скорость движения, передаточное отношение больше — 3,5 .5. Пересчет характеристик тягового электродвигателя на новые значения μ и D целесообразно рассмотреть на примере.

Пример. Даны скоростные и электротяговые характеристики тягового электродвигателя ТЛ-2К электровоза ВЛ10 при диаметре движущего колеса D1 = 1250 мм и передаточном отношении (числе) зубчатой передачи μ1 =3,826 (сплошные линии на рис. 4.8).

Рис. 4.8. Скоростные и электротяговые характеристики тягового электродвигателя при различных μ и D (сплошные линии — при D; = 1250 мм и μ1 = 3,826; штриховые — при D2 = 1200 мм и μ 2 = 3,26)

Требуется определить скоростные и электротяговые характеристики этого электродвигателя при диаметре движущего колеса D2 = 1200 мм и передаточном отношении зубчатой передачи μ 2 = 3,26.

Решение. 1. По кривым рис. 4.8 находим значения v1, и Fкд1 притоках 150, 200, 250, 300, 400, 480, 550, 600, 700, 800 А и заносим их в графы 2 и 3 табл. 4.3.

2. Для каждого значения тока Iд выбираем скорость и, и по формуле (4.32) определяем скорость v2 при том же токе, но измененных диаметре колеса и передаточном числе зубчатой передачи:

Таблица 4.3

Ток Iд

Заданные зна-

Полученные

Ток Iд

Заданные зна-

Полученные

А

чения

значения

А

чения

значения

v1

км/ч

Fкд1 H

v2

км/ч

Fкд2 H

v1

км/ч

Fкд1 H

v2

км/ч

Fкд2 H

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

150

87,5

8100

98,6

7200

480

48,7

49700

54,9

44100

200

70,6

14000

79,6

12400

550

46,7

59500

52,6

52800

250

63,9

20400

72,0

18100

600

45,4

66500

51,2

59100

300

58,0

26100

65,4

23200

700

43,6

80000

49,1

71000

400

52,2

39500

58,8

35100

800

41,8

93600

47,1

83100

Страницы: 1 2

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru