Пожаробезопасность и системы ее обеспечения

Страница 2

Понятно, что подобная система ремонта должна базироваться на исчерпывающей информации о текущем техническом состоянии элементов локомотива. Но она не может быть установлена без специальных технических средств. Так для решения данной проблемы в ряде депо сети железных дорог России (Челябинск, Юдино и другие) установлен и с успехом эксплуатируется автоматизированный комплекс на базе ПЭВМ, разработанный и изготовленный специалистами Центра внедрения новой техники и технологий «Транспорт» Министерства путей сообщения России.

Сотрудники этого центра продолжительное время занимаются автоматизацией контроля и послеремонтных испытаний локомотивов. Они создали и в последние годы при активной поддержке Департамента локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения Российской Федерации все шире внедряют на сети дорог автоматизированную систему контроля, испытаний и диагностирования при послеремонтных испытаниях тепловозов, получившую название КИПАРИС.

Технические возможности комплекса позволяют решать три основные задачи, которые характерны для любой автоматизированной системы контроля и испытаний (АСКИ):

- управление послеремонтными испытаниями и диагностированием тепловозов;

- сбор, обработка, представление в удобном для восприятия виде и хранение полученной информации;

- постановка диагноза и выдача рекомендаций на основе полученной информации для устранения выявленных недостатков.

При внедрении подобных комплексов исходят из того, что использование АСКИ при послеремонтных испытаниях будет оправдано в том случае, если она позволит обеспечить следующее. Прежде всего, позволит оценивать техническое состояние тэд при минимальном демонтаже его оборудования (нужно отметить, что авторы КИПАРИСа нашли оптимальное количество датчиков для комплексной диагностики тэд).

Важное условие - система АСКИ не должна вызывать превышения норм простоя на ремонте и послеремонтных испытаниях. С этой целью пришлось отказаться от специальных испытательных режимов и полностью укладываться в регламент проведения штатных послеремонтных испытаний, выигрывая на сокращении времени за счет автоматизации режимов контроля.

Автоматизированная система контроля и испытаний должна устанавливать оптимальные режимы работы тэд в эксплуатации. Для этого требуется более рациональная настройка систем и агрегатов тепловоза. Наконец, обслуживать комплекс, оснащенный современной ПЭВМ, сможет персонал, не обладающий высокой квалификацией, как в части обращения с компьютером, так и в технологии контроля и настройки тэд при послеремонтных испытаниях.

Обучающая программа КИПАРИСа в интерактивном режиме предоставляет возможность без локомотива проводить виртуальные послеремонтные испытания, что позволяет тренировать обслуживающий персонал при работе с компьютером, а также повышать производственную квалификацию. Кроме того, персонал может выполнять проверки и регулировки во время испытаний, используя «подсказки» программы-эксперта.

Сегодняшний КИПАРИС, в частности, позволяет автоматизировать управление нагрузочным реостатом с непрерывным отслеживанием тока нагрузки, напряжения и мощности тэд на соответствие допускам по частоте вращения вала тэд при установленных режимах и параметрах окружающей среды.

Программное и аппаратное обеспечение КИПАРИСа позволяет оптимизировать настройку тэд на наибольшую экономичность в эксплуатации.

Надо отметить, что для этой системы весьма необходима беспроводная связь между мастером послеремонтных испытаний за пультом управления комплексом и слесарем, находящимся возле тэд. И это не роскошь, а жизненная, давно назревшая необходимость.

Страницы: 1 2 3 4 5

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru