Технологический процесс проверки ведущего диска сцепления автомобиля ГАЗ-32022 «Газель»

Информация о транспорте » Автомобильный транспорт » Технологический процесс проверки ведущего диска сцепления автомобиля ГАЗ-32022 «Газель»

Страница 1

2.4.1 Характеристика сцепления.

Сцепление автомобіля предназначено для кратковременного разединения коленвала двигателя с коробкой передач и плавного соединения их , что необходимо при переключения передач и трогания с места

На автомобилях марки «ГАЗЕЛЬ» с двигателями ЗМЗ-4025 , 4026 устанавливается ведущий диск сцепления рычажного типа размерностью 240 мм , на автомобилях с двигателями ЗМЗ-4215 , ЗХМЗ-406 толькко сцепление диафрагменноготипа

Ведущий диск состоит из кожуха , опорных колец , нажимной диафрагменной пружины , нажимного диска и соединительных пластин. Кожух сцепления закреплен на маховике коленчатого вала двигателя шестью центрирующими специальными болтами. Усилие нажимной диафрагменной пружины создает необходимую силу трения на поверхностях фрикционных накладок и обеспечивает передачу крутящего момента от маховика через нажимной диск , кожух и соединительные пластины на ведомый диск и первичный вал коробки передач. Нажимная диафрагменная пружина представляет собой тарельчатый усеченный конус , имеющий за счет прорезей в центральной части двенадцать лепестков , которые выполняют роль рычагов выключения сцепления.

Неисправности сцепления :

- неполное выключение сцепления ;

- неполное включение сцепления .

Требования предьявляемые к ведущему диску сцепления , контролируются размеры :

- размер А , расстояние от основания до площади лепестков или поверхности фрикционной накладки :

- размер Б , ход выключения сцепления ;

- размер В , перемещение нажимного диска.

Контролируемые параметры :

- размер А , мм – 34,5 ;

- размер Б , мм – 8,5 ;

- размер В , мм – 1,3 ;

- момент затяжки , кг с , - 0,92 , контролируется по прилагаемому моменту на динамометрическом ключе , присмазаной резьбе и гайке.

Основные операции ТР ведущего диска сцепления автомобиля ГАЗ- 32022 « ГАЗЕЛЬ»

- проверка на отсутствие видимых повреждений : надиров , кольцевых канавок , прижогов и выработки более 0,3 мм на рабочей поверхности нажимного диска ;

- проверка износов концов лепестков диафрагменной пружины и ее нажимное усилие ;

- отклонение от положения в одной плоскости не более 0,25 мм.

При обнаружении выше перечисленных дефектов , производится ТР ведущего диска сцепления с заменой соответствующих деталей.

Технологический маршрут проверки ведущего диска сцепления автомобиля ГАЗ-32022 «ГАЗЕЛЬ»

005. Подготовительная. Установить ведущий диск сцепления на приспособление 7820-5079 , закрепить его.

010. Контрольная. Контролируется размер А .

015. Контрольная. Контролируется размер Б.

020. Контрольная. Контролируется размер В.

025. Контрольная. Проверить прилагаемое усилие по моменту на динамометрическом ключе.

030. Подготовительная. Снять ведущий диск сцепления с приспособления.

Подбор оборудования и оснастки, установление норм времени

Подбор оборудования и оснастки, установление норм времени представлены в таблице 2.2

Таблица 2.2 Состав оборудования и оснастки, нормы времени

опер.

Вид операции

Технолог.

оборуд.

Технологическая

оснастка

Норм.

врем.

мин

005

Подготовительн.

Верстак,

приспособ

Приспособление 7820-5079 , ключ гаечный 13-14

5

010

Контрольная

Верстак,

приспособ

Глубинометр

3

015

Контрольная

Верстак,

приспособ

Глубинометр

3

020

Контрольная

Верстак,

приспособ

Щуп

3

025

Контрольная

Верстак,

приспособ

Динамометрический ключ

3

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru