Основные тенденции развития конструкций автомобилей

Информация о транспорте » Устройство автомобиля » Основные тенденции развития конструкций автомобилей

Страница 2

Шасси. При снижении массы легкового автомобиля на 50…70 кг может быть получена экономия топлива 2…3%. Для снижения массы автомобиля проводят работы в трех направлениях:

1 поиск рациональных компоновочных решений (Компоновка легковых авт-ей с передними ведущими и управляемыми колесами.

Для грузовых авт-ей оптимальным компоновочным решением, позволяющим значительно снизить массу, является размещение кабины над двигателем);

2 поиск рациональных форм деталей (применение листовых рессор. При установке листов Т-образного сечения, малолистовых и однолистовых рессор их масса может быть снижена.);

3 применение конструкционных материалов, обладающих малой плотностью при обеспечении достаточной плотности. В наибольшей степени масса зависит от плотности материалов. Использование легированных и низколегированных сталей, а также алюминия позволяет значительно снизить массу автомобилей. Существенно уменьшается масса автомобиля при использовании пластмасс. Помимо снижения массы автомобиля, это обеспечивает уменьшение трудоемкости изготовления деталей, повышение их коррозионной стойкости, уменьшение теплопроводности и др. пластмассы могут быть как декоративными, так и конструкционными материалами для деталей, воспринимающих различные нагрузки.

Особое внимание уделяется композиционным материалам, которые представляют собой пластмассы, армированные волокнами различного вида (стеклопластики, углепластики, боропластики).

Кузов. Топливная экономичность автомобиля в большой степени зависит от аэродинамического сопротивления кузова и автомобиля в целом. Затраты мощности на преодоление аэродинамического сопротивления пропорциональны фактору обтекаемости и третьей степени скорости автомобиля.

Масса кузова составляет значительную часть массы автомобиля, поэтому снижение массы кузова важно для улучшения топливной экономичности. Наибольший эффект дает применение пластмассовых кузовов и отдельных пластмассовых деталей. В среднем масса деталей, изготовленных из пластмасс, в 2 раза меньше массы деталей, изготовленных из стали.

Страницы: 1 2 

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru