Описание инновации

Страница 1

1 вариант

Модернизация двигателей ПС-90А в ПС-90А2 посредством использования комплектующих и агрегатов иностранного производства и лицензий американской компании Pratt&Whitney.

Двигатель современного мирового уровня.

Конструктивно: турбореактивный (класс турбовентиляторных), двухконтурный, двухвальный авиадвигатель со смешением потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом в наружном контуре и системой шумоглушения.

Авиадвигатель предназначен для установки на дальнемагистральные самолеты типа Ил-96-300 и среднемагистральные самолеты типа Ту-204, Ту-214, Ил-76ТД для пассажирских и грузовых перевозок.

Расход топлива:

- на самолете Ил-96-300 не превышает 7 000…8 000 кг на 1 час летного времени;

- на Ту-204 - 3 500 кг.

В таблице 9 приведем технические характеристики.

Таблица 9 – Технические характеристики

Тяга, кгс:

- взлетный режим, ТН < +30°C, PН > 730 мм рт.ст., H=0

- крейсерский режим, Н=11 км, М=0,8

16 000

3 500

Удельный расход топлива (с реальным соплом), кг/кгс ч

0,595

Высота полета, м

до 13 100

Температура воздуха у земли для запуска и работы,°С

-47…+45

Высотность аэродромов, м

До 3 500

Длина двигателя, мм

4 964

Диаметр вентилятора по концам рабочих лопаток, мм

1 900

Сухая масса, кг

3 000

Поставочная масса, кг

4 230

Преимущества двигателя ПС-90А2 по сравнению с прототипом:

· Снижение стоимости жизненного цикла до 37%.

· Соответствие экологических параметров перспективным требованиям: шум, эмиссия вредных веществ.

· Повышение надежности в 1,5…2 раза.

· Соответствие требованиям ETOPS для двухдвигательных самолетов по обеспечению непрерывного 120-минутного полета по маршрутам большой дальности и над океаном.

· Уменьшение трудоемкости обслуживания в эксплуатации в 2 раза.

· Сертификация по авиационным правилам АП-33 (аналог американских норм FAR-33 и европейских - JAR-33).

· Локализация разрушений при обрыве рабочей лопатки вентилятора под корень.

· Возможность форсирования по тяге до 18 000 кгс.

· Стабильность параметров в процессе эксплуатации.

· Повышение пожаробезопасности в связи с заменой части топливных агрегатов на пневматические.

2 вариант

Модернизация двигателя ПС-90А в ПС-90А76, по средством, использования новейших узлов и систем американской компании Pratt&Whitney.

Дал возможность продлить жизнь большому парку транспортных самолетов Ил-76 (модернизированные Ил-76ТД-90, Ил-76ТФ гражданской авиации) и повысить их экономичность путем установки двигателя ПС-90А-76 вместо Д-30КП.

Двигатель ПС-90А-76 позволил также создать новую модификацию самолета Ил-76 - военно-транспортный самолет Ил-76МФ, соответствующий современным требованиям.

Конструктивно: турбовентиляторный, двухконтурный, двухвальный двигатель со смешением потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом в наружном контуре и системой шумоглушения.

Страницы: 1 2

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru