Прогнозирование себестоимости

Страница 1

Спрогнозируем себестоимость нового продукта балльным методом, так как разработка инновации находится на стадии технического задания, и, следовательно, отсутствует полная информация о конструкции устройства и технологическом процессе производства.

Балльный метод предполагает комплексное использование статистической информации и экспертных методов с помощью следующего алгоритма:

· эксперты согласовывают перечень параметров, оказывающих наибольшее влияние на себестоимость, и ранжируют их;

· предельному значению каждого включенного в перечень показателя в соответствии с итогами ранжирования присваивают определенный балл и разрабатывают систему баллов (метод предполагает линейную зависимость между себестоимостью и показателем);

· по разработанной системе определяют сумму баллов для изделий-аналогов, уже находящихся в производстве, и рассчитывают ценностной множитель – среднюю стоимость одного балла:

где:

m - число изделий-аналогов,

- производственная себестоимость j-го изделия,

n - число параметров, используемых для прогнозирования,

- число баллов для j-го изделия по i-му параметру.

По этой же системе определяют сумму баллов разрабатываемого изделия и рассчитывают его себестоимость:

Основные характеристики, влияющие на себестоимость продукта, представлены в таблице 15.

Таблица 15 – Основные характеристики

Номер

Показатель

1

Тяга - взлетный режим, ТН < +30°C, PН > 730 мм рт.ст., H=0

2

Тяга - крейсерский режим, Н=11 км, М=0,8

3

Удельный расход топлива (с реальным соплом), кг/кгс ч

4

Высота полета, м

5

Длина двигателя, мм

6

Диаметр вентилятора по концам рабочих лопаток, мм

7

Сухая масса, кг

8

Поставочная масса, кг

9

Наработка на отказ, приводящая к отключению АД в полете, ч.

Аналог – PW2337. После отбора полученные показатели были проранжированы. Оценки выставлялись по 10-бальной шкале. Значения основных показателей, влияющих на себестоимость, и баллы представлены в таблице 16.

Таблица 16 – Основные показатели и баллы

Показатель

Баллы

ПС-90А2

ПС-76-А

PW2337

1

Тяга - взлетный режим, ТН < +30°C, PН > 730 мм рт.ст., H=0, кгс

10

16 000

14500

13750

2

Тяга - крейсерский режим, Н=11 км, М=0,8, кгс

8

3500

3300

3200

3

Удельный расход топлива (с реальным соплом), кг/кгс ч

10

0,40

0,65

0,81

4

Высота полета, м до

9

13100

13000

12100

5

Длина двигателя, мм

5

4964

4964

4964

6

Диаметр вентилятора по концам рабочих лопаток, мм

4

1900

1900

1900

7

Сухая масса, кг

6

3100

3010

2950

8

Поставочная масса, кг

6

4250

4200

4160

9

Наработка на отказ, приводящая к отключению АД в полете, ч.

8

129679

110675

94862

Страницы: 1 2

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru