Организация снегоборьбы на станциях

Принцип действия всех видов снеговых защит основан на замедлении снегового потока при встрече с препятствием, выпадением снега из потока с образованием снежных отложений. Для защиты железнодорожных путей от снега применяется: переносные щиты; постоянный решетчатые заборы; лесные насаждения.

a)Переносные щиты.

Щитовые снегозащитные линии состоят из кольев, забиваемых в грунт, и прикрепленных к ним щитов. Снеговые щиты изготовляют трех видов:

I. 2×1.5м с площадью просветов 47% - применяются ограниченно на дорогах, где метели бывают с плотным и мокрым снегом и сопровождается сильным ветром;

II. 2×2м с площадью просветов 43% - применяется на всех дорогах;

III. 2×1.5м с площадью просветов 37% - применяются на всех дорогах Сибири, для которых характерны сильные ветры, сухой и подвижный снег.

Снегосборность можно увеличить в 6-8 раз, если поставить двойную линию щитов, обладающую наибольшей снегоборностью. При этом минимальный вынос снега на путь будет в случае, если первый ряд установить от оси пути на расстоянии, равном 12-15 – кратной высоте щита, а второй – на расстоянии от первого, равном 20-24 – кратной высоте щита.

В последнее время получили распространение щиты с увеличенной площадью просветов в нижней части, которые обеспечивают большую снегосборность, особенно в районах с продолжительными метелями.

Рис. 5.1. Снегозащитный щит.

Рис. 5.2. Схема перестановки щитов по мере их заработки снегом.

б) Постоянные решетчатые заборы.

Снегозащитные заборы являются надежным видом защиты пути от заносов при длительных метелях с сильными ветрами на участках, где лесные насаждения произрастать не могут. Максимальная снегосборность достигается при прямом угле между забором и направлениями господствующих ветров. Если этот угол менее 30 градусов, снегозащитные заборы мало эффективны.

Различают три типа снегозащитных заборов: с вертикальной, горизонтальной и комбинированной обшивкой. Тип обшивки существенно не влияет на работу решетчатых заборов. На дорогах строят деревянные снегозащитные заборы высотой 4.2; 5.2; 6.2 и 6.7 м и железобетонные высотой 4.6; 5.5; 6.0. заборы устанавливают на расстоянии от оси пути, равном 12.5 - 13–кратной их высоте, при площади просветов 34 – 40 %, и на расстоянии, равном 15-кратной высоте при площади просветов 47%.

При переносе к пути в конце зимы более 400м3/м снега выгодно строить двойные решетчатые заборы с расстоянием между ними, равным 20 – 24-кратной высоте забора. Двойные заборы высотой 4 м собирают до 650-700м3/м снега, а высотой 5 м до 1000м3/м.

в) Лесные насаждения.

Естественный лес – наилучший вид защиты пути. он эффективен и сравнительно дешев. Естественный лес и лесные насаждения защищают поезда и от воздействия бокового и лобового ветров, уменьшая сопротивление движению.

Рис. 5.3. Лесные насаждения.

Проектирование лесных насаждений

Применяем кулисные снегозащитные посадки.

Рис. 5.4. Схема кулисных снегозащитных посадок.

,

где L – рабочая полоска, W – объем снегозаносимости, h – длина рабочего пути, h=3.

1 – путевая; 2 – промежуточная; 3 – промежуточная; 4 - полевая.

Рис. 5.5. Схема кулисных снегозащитных посадок (вид сверху).

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru