Механизированная уборка снега со станционных путей

Страница 1

На участках первой и второй категорий зависимости при снегопадах и метелях возможны такие большие снежные отложения, что они могут стать причиной дезорганизации движения поездов и маневровых операций на станциях.

Для очистки пути от снега на перегонах широко используются снегоочистители, а для удаления снега со станционных путей – снегоуборочные машины и средства автоматической очистки стрелок. Пути первой очереди начинают очищать сразу же с момента возникновения опасности их заноса. Очистка должна быть завершена к исходу 8-го часа после окончания снегопада. Пути второй очереди очищают в течение последующих трех суток.

Снегоборьбу организуют по заранее разработанному оперативному плану, в который входят: схематическая карта ограждения заносимых участков пути; ведомости расстановки и использования снегоочистителей и других машин и механизмов; план привлечения рабочей силы и транспортных средств для очистки и уборки снега; план организации снегоборьбы по всем крупным станциям и узлам.

При очистке станций не должен нарушаться график движения поездов. Ответственность за беспрепятственный пропуск машин по установленным маршрутам несут работники станции.

В плане организации работ по очистке станции указывают: очередность, объем и порядок очистки путей, стрелочных переводов, горловин с разделением территории станции на отдельные, однородные по способу выполнения работ участки с указанием лиц, ответственных за организацию работ, как от дистанции пути, так и от станции.

Очередность уборки снега на станциях: 1 – главные и приемоотправочные пути, по которым осуществляется безостановочное движение, пути стоянки пожарного и восстановительных поездов; 2 – остальные приемоотправочные и сортировочные пути; 3 – оставшиеся пути.

Снегоуборочные машины могут быть самоходные СМ-3 и СМ-4 и перемещаемые тепловозом (СМ-2 и снегоуборочные конструкции ЦНИИ). В качестве рабочего органа используются боковые крылья и щеточный ротор (СМ-4) или комбинированный, в котором, кроме боковых крыльев и щеточного ротора, есть еще и подрядный нож. В настоящее время наиболее распространены снегоуборочные поезда СМ-2. Такой поезд состоит из головной машины, двух-трех промежуточных и концевого вагонов. Общая вместимость 400-500.

Снегоуборочная машина СМ-2 снабжена промежуточными полувагонами с кузовом вместимостью по 140м3, имеющими помимо основной рамы специальную, на которой смонтирован транспортер. Лента транспортера составлена из волнистых металлических пластин. Наибольшая толщина снега на ленте транспортера 1.95м.

Самоходный снегоуборочный поезд с головной машиной СМ-3 имеет два промежуточных полувагона и один концевой (разгрузочный) полувагон. Головная машина СМ-3 оснащена щеточным ротором – питателем, подающим забираемый снег на скребковый загрузочный транспортер – питатель, который направляет его на пластинчатый конвейер – накопитель, имеющий небольшую скорость ленты; благодаря ему толщина слоя снега достигается 1.95м.

Самоходный снегоуборщик СМ-4 представляет собой полувагон длиной 30м, оборудованный дизель – генераторной установкой, обеспечивающей передвижение машины и питание электроэнергией её рабочих органов. Спереди машины размещен заборный орган, сзади – разгрузочное устройство. При работе машина вырезает снег в засорители с пути и подает на конвейер – питатель.

Страницы: 1 2

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru