Датчики контрольных приборов

Страница 2

Рис. 4 - Датчики температуры охлаждающей жидкости: I - датчик ТМ100А; II - датчик ТМ106: а - устройство; б - зависимость сопротивления от температуры; 1 - полупроводниковый терморезистор; 2 -токоведущая пружина; 3 - баллон (корпус); 4 – вывод

Таблица 1

Тип

пределы

Номиналь

Сила

Чувстви

Масса, г

Применяемость

датчика

измерения

ное напря

тока.

тельный

темпера

жение, В

А

элемент

туры, °С

ТМ-100А

40 .120

12

0,1

Терморезистор

50

ГАЗ-31029

«Волга»

ТМ-106

45-140

12

0,25

То же

45

ВАЗ, «Москвич», Иж, ГАЗ-3110 «Волга», ГАЗ-33021 «Газель», ГАЗ-2752 «Соболь»

Датчики давления масла

Рис. 5 - Гофрированная мембрана: Р - давление жидкости

Принцип действия. В основе работы датчиков указателей давления масла в системе смазки двигателя (манометров) лежит свойство упругих элементов деформироваться под действием давления жидкости. В качестве упругих элементов используются гофрированные металлические мембраны (рис. 5), жестко закрепленные по краю. Перемещение центра мембраны при ее деформации, вызванной изменением давления масла, передается на ползунок реостата (рис. 6). Сопротивление в цепи логометрического указателя давления изменяется, что приводит к отклонению стрелки манометра.

Рис. 6 - Схема включения датчика давления масла в цепь контрольного прибора: Чес - напряжение бытовой сети; У- указатель, Д - датчик; Вд - реостат датчика; П - ползунок реостата; М – мембрана

Датчики уровня топлива

Принцип действия. В современных датчиках уровня топлива используются чувствительные элементы, представляющие собой полые металлические поплавки цилиндрической формы. Поплавок всегда находится на поверхности топлива. При изменении уровня топлива положение поплавка изменяется, одновременно перемещается ползунок реостата (рис. 7), сопротивление в цепи электромагнитного или логометрического указателя уровня топлива изменяется и приводит к отклонению стрелки указателя уровня топлива.

Устройство, работа, характеристики. На легковых автомобилях, как правило, используются логометрические измерители уровня топлива с реостатными датчиками (рис. 8). Фланец 1 датчика крепится к топливному баку. К фланцу приварена приемная трубка 2 с сетчатым фильтром 9. Пластмассовый корпус 10 датчика крепится к опорной пластине 3. В корпусе размещены реостат 4, с обмоткой из нихромовой проволоки и неподвижный контакт 5 включения контрольной лампы резерва топлива. Контакт 5 соединен со штекером 11, а нижний конец реостата - со штекером 12.

Рис. 7 - Схема включения датчика топлива в цепь контрольного прибора: У - указатель, Д и- датчик; Пд - реостат датчика; П- ползунок реостата; Пл - поплавок датчика

Ползунок 6 реостата установлен на вращающейся оси и связан с подвижным рычагом 7, на конце которого закреплен пластмассовый поплавок 8. Корпус датчика установлен на верхней крышке топливного бака, а рычаге поплавком - внутри. При понижении уровня топлива поплавок с рычагом перемещается вниз, а ползунок по обмотке реостата - в сторону уменьшения сопротивления реостата. В нижнем положении поплавка контакты 5 и 6 замыкаются, и включается сигнальная лампа, оповещающая водителя о снижении уровня топлива до минимального значения и необходимости произвести заправку. Характеристики датчиков уровня топлива приведены в табл. 2.

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru