Организация диагностирования автомобиля

Страница 2

Технологический процесс диагностирования определяет перечень и рациональную последовательность выполняемых операций, их трудоемкость, квалификацию оператора-диагноста, технические условия на выполнение работ. Перечень операций включает подготовительные, контрольно-диагностические и регулировочные операции.

На СТО с ограниченным уровнем специализации применяется комплексное, многоцелевое использование диагностического оборудования во избежание простоя рабочих постов. Комплексное диагностирование – это проверка всех параметров автомобиля в пределах технических возможностей диагностического оборудования. Частным случаем комплексного диагностирования является экспресс – диагностирование, при котором объем работ ограничен в первую очередь деталями, узлами и агрегатами, влияющими на безопасность движения.

Использование диагностического оборудования позволяет на основании достоверной информации о техническом состоянии автомобиля рационально организовать технологический процесс ТО и ремонта, правильно распределять материальные и трудовые ресурсы и получать значительный экономический эффект. Систематическое диагностирование и оптимальное регулирование агрегатов и систем автомобилей с использованием диагностического оборудования обеспечивают уменьшение расхода топлива, шин, запасных частей и трудовых затрат.

Технология слесарного ремонта, как правило, разрабатывается автомобилестроителями и излагается в специальных инструкциях. Этими инструкциями снабжаются спец центры гарантийного и послегарантийного обслуживания. Однако применение новых материалов и более высокая степень автоматизации при слесарной сборки вызвали к жизни новые методы ремонта, более совершенные инструменты, повышенные требования к организации работ всего комплекса ремонта. Дальнейшее развитие методов ремонта, включающее конструирование деталей с повышением их безопасности позволяет ожидать дополнительного снижения затрат на ремонт.

В связи с этим, автосервисам, имеющим широкий спектр марок и моделей обслуживаемых автомобилей, необходимо разрабатывать технологический процесс ремонта автомобилей самостоятельно, опираясь на технологии, разработанные заводами-изготовителями автомобилей.

Схема проектируемого технологического процесса изображена на рисунке 21.

Рисунок 21 – Схема технологического процесса

Страницы: 1 2 

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru