Характеристики строительного использования размеров судна и отдельных его частей

Информация о транспорте » Эксплуатационно-технические показатели судна "Кострома" » Характеристики строительного использования размеров судна и отдельных его частей

Страница 1

При строительстве морского судна руководствуются стремлением получить максимально экономический и производственный эффект в работе.

Степень полезного использования судна при его строительстве характеризуется рядом коэффициентов и отношений, которые имеют очень важное значение для эффективной эксплуатации.

Отношение массы корпуса к произведению главных размерений судна, т.е. L, В, Н, называемому кубическим модулем, характеризует легкость корпуса. Оно дает представление о легкости конструкции судна и его металлоемкости:

, т/м3

Dk = D – DW, т

где Dk - масса корпуса, т;

DW – дедвейт, т;

D – водоизмещение, т;

L, В, Н – длина, ширина и высота судна соответственно, м.

Dk = 3100–1940=1160 т,

Отношение дедвейта судна к его кубическому модулю дает представление об общем полезном использовании главного размерения судна:

, т/м

Отношение массы корпуса судна к водоизмещению, также характеризует конструкцию корпуса судна:

,

Чем меньше это соотношение, тем судно более экономичнее. Определим коэффициент утилизации водоизмещения по дедвейту:

,

Этот коэффициент характеризует степень использования весового водоизмещения.

Рассчитаем коэффициент утилизации водоизмещения по чистой грузоподъемности:

,

где Ргр – чистая грузоподъемность, т.

Определим коэффициент утилизации объемного водоизмещения судна по грузовместимости:

,

где Wгр – грузовместимость, м3;

V – объемное водоизмещение, м3.

Этот коэффициент характеризует степень полезного использования объемного водоизмещения. Чем больше его величина, тем совершеннее судно.

Отношение грузоподъемности к кубическому модулю судна характеризует полезное использование совокупности главных размерений судна по грузовместимости. Судно тем лучше, чем больше значения отношения:

Отношение дедвейта судна к вместимости очень важно, поскольку от его величины зависят эксплуатационные расходы и в первую очередь расходы по портовым сборам:

Определим коэффициент утилизации судна по длине:

где ΣLпр – суммарная длина всех трюмов, м;

L – длина судна, м.

Этот коэффициент характеризует степень использования длины судна для размещения на нем груза. Чем больше его значение, тем лучше используется длина судна для размещения груза.

Страницы: 1 2

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru