Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей

Знание и закономерность изменения параметров технического состояния узлов, агрегатов и автомобиля в целом позволяет управлять работоспособностью и техническим состоянием в процессе эксплуатации, то есть поддерживать и восстанавливать его работоспособность. Эти работы подразделяются на две большие группы – техническое обслуживание и ремонт. В нашей стране техническое обслуживание (ТО) автомобилей проводится на плановой основе, представляющую собой систему ТО, которая состоит из комплекса взаимосвязанных норм и положений, определяющих порядок работ ТО с целью обеспечения заданных показателей качества автомобилей в процессе эксплуатации.

ТО автомобилей, выполняемое на АТП, по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ делят на следующие виды: ежедневное ТО (ЕО); ТО – 1; ТО – 2; сезонное ТО (СТО).

Назначение ЕО: общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения; поддерживание внешнего вида автомобиля.

Назначение ТО-1, ТО-2: снижение интенсивности изменения параметров технического состояния механизмов и агрегатов автомобиля; выявление и предупреждение отказов и неисправностей путем проведения современных контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и других работ.

Целью сезонного технического обслуживания, проводимого два раза в год, является подготовка подвижного состава к эксплуатации при изменении сезона (времени года).

Дорожно-климатические условия влияют на периодичность ТО. Корректирование периодичности ТО автомобилей осуществляют в зависимости от категории условий эксплуатации. Каждая категория характеризуется типом дорожного покрытия или состоянием грунта, рельефом местности и условиями движения.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru