Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту и диагностике топливной аппаратуры

Страница 2

3.2 При ремонте топливной аппаратуры на автомобиле снять клеммы с аккумулятора или отключить его выключателем массы.

3.3 Надежно закрепить топливные насосы и узлы при разборке, сборке в кондукторах или на специальных стендах.

3.4 Применять для выпрессовки отдельных деталей съемники или прессы, при их отсутствии пользуйтесь выколотками с медными наконечниками и молотками с медными бойками

3.5 Разборку и проверку карбюраторов, бензонасосов производить в местах с механической вытяжкой.

3.6 Следите за показаниями установленных на стендах приборов.

3.7 Не допускается разлив масла и топлива на пол

3.8 Грузозахватные приспособления применять только по назначению.

3.9 Регулировку приборов системы питания двигателя производить при выключенном зажигании.

3.10 Следить за исправностью шлангов на стендах, имеющих гидравлические и пневматические устройства.

3.11 Не находитесь в плоскости вращения вентилятора при работающем двигателе.

3.12 Не производите регулировку движущихся и вращающихся механизмов двигателя.

3.13 Не кладите детали системы питания на верстаки для разборки и сборки с оставшимся в них топливом.

3.14 Не применять проволоку для крепления шлангов на штуцерах.

3.15 Не касайтесь руками вращающихся частей стендов, не тормозите их, не прикасайтесь к элементам электрооборудования.

3.16 Направлять струю воздуха при продувке деталей в сторону от стоящих людей.

3.17 Не подставлять руки к распылителю при проверке работы форсунок и топливных насосов высокого давления.

3.18 Применять устройства, обеспечивающие невозможность внезапного действия пружин при сборке механизмов и узлов топливной аппаратуры.

3.19 Прочно закрепляйте на испытательных стендах топливные насосы, форсунки и другие элементы системы питания.

3.20 Регулировать величину подачи топлива отдельными секциями насоса при отключенном стенде.

3.21 Не оставляйте работающий стенд без присмотра.

3.22 Удаляйте из магистралей топливо перед снятием топливной аппаратуры с испытательного стенда.

3.23 Не удаляйте топливо с испытуемой аппаратуры на стенде сжатым воздухом.

3.24 Не используйте спецодежду, пропитанную нефтепродуктами.

3.25 Не мойте детали в этилированном бензине.

3.26 Для предотвращения возникновения пожара в помещении не пользуйтесь открытым огнем.

3.27 При проведении работ применяйте инструмент, изготовленный из материала, не дающего искрообразования (медь, латунь)

3.28 При ремонте или техническом обслуживании автомобиля вывесить на рулевое колесо табличку: «Двигатель не пускать! Работают люди!»

3.29 При ремонте поставить автомобиль на козелки и убедиться, что они надежно установлены. При работе под автомобилем вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника использовать лежаки.

3.30 Сливать масло и воду из агрегатов автомобиля можно только в специальную тару

Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1 При потере устойчивости узлов и агрегатов автотранспорта во время ремонтных работ их следует прекратить и сообщить о случившемся бригадиру или руководителю работ. После этого слесари должны принять участие в предотвращении произвольного перемещения частей машин.

4.2 В случае возникновения загорания необходимо работу прекратить, принять участие в тушении пожара (огнетушителями, асбестовыми покрывалами, песком или сильной струей воды), а при невозможности ликвидации загорания следует вызвать пожарную охрану по телефону 01 и поставить в известность руководство.

4.3 В случае повышения содержания вредных паров нефтепродуктов выше предельно допустимых норм или обнаружения взрывоопасных концентраций работу немедленно прекратить и удалиться из помещения.

4.4 При несчастных случаях с людьми окажите доврачебную медицинскую помощь, поставьте в известность руководителя, при необходимости вызвать скорую мед. помощь.

4.5 При поражении электрическим током как можно быстрее освободить пострадавшего от действия электрического тока, для этого отключить рубильник, или освободить пользуясь сухой веревкой, доской, любым другим сухим предметом, при этом желательно пользоваться одной рукой.

4.6 При попадании на кожу дизельного топлива необходимо промыть пораженное место горячей водой с мылом.

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru