Организация труда водителей

Страница 3

Наиболее часто используют для этой цели два автомобиля. Из двух автомобилей, обеспечивающих потребность клиента в трехсменной работе, один может работать в две смены с двумя водителями (например, в I и III смены), а в промежуточную II смену работает второй автомобиль с закрепленным за ним водителем. В две смены с разрывом работает автомобиль лучшего технического состояния, а в одну смену используют более изношенный автомобиль. Если автомобили примерно одинакового технического состояния, то их можно менять по режимам использования: одну неделю один из них работает в две смены, а в другую работает в две смены второй.

Представляет интерес опыт организации работы с водителями в зарубежных транспортных фирмах, ряд которых переходит на использование индивидуальных владельцев грузовых автомобилей. Примером может быть одна из иностранных автотранспортных фирм, в которой численность водителей составляет от 200 до 250 человек.

Работающие в фирме водители приобретают имевшийся в ней подвижной состав либо осуществляется прием на работу водителей, располагающих собственным транспортом (тягачами). Для фирмы нет разницы, являются ли они штатными водителями фирмы или индивидуальными владельцами, так как все подписывают контракт о сдаче внаем своего транспортного средства. Расторжение контракта равнозначно увольнению.

После подачи заявления о приеме на работу проводится проверка учетных данных на водителя и по предыдущим местам работы. Фирма особенно заинтересована в семейных бригадах, где водителями являются муж и жена (до 40% бригад). Водители, подавшие заявление о приеме на работу, представляют свои тягачи для осмотра на терминал и в центральную контору фирмы. Предпочтение отдается транспортным средствам со сроком службы до 5 лет. В случае приема на работу тягачу присваивается номер и он включается в фирменную компьютеризированную систему учета ремонтных работ. Тягачи осматриваются персоналом фирмы ежемесячно. Ремонт производится либо в терминалах фирмы, либо в сторонних организациях. Начальная подготовка (минимум 3 дня) включает обучение вождению на конкретном подвижном составе и обращению с конкретными грузами, на доставке которых предстоит работать. Водителю выдается подробное пособие, обзор выполняемых операций, рисунки эксплуатируемого подвижного состава и перечень терминалов. Приведен порядок сообщения в диспетчерскую службу о времени ремонта, болезни или выходном дне, времени погрузки или разгрузки, порядок приобретения топлива в пути и получения денег на эти цели. Описаны требования фирмы к водителям, меры по безопасности движения, бортовые журналы учета времени работы водителей, копии бланков отчета о предрейсовом и послерейсовых осмотрах подвижного состава. Имеются временные нормы работы водителей. Несколько разделов посвящено перевозкам опасных грузов.

Главное в фирме - принцип деловых отношений: каждый от президента до сотрудника самого низкого уровня - это бизнесмен, предоставляющий определенный вид услуг поставщикам. Водители дважды в день звонят в диспетчерскую, работающую круглосуточно, чтобы обсудить очередной заказ. Диспетчерская обеспечивает водителей заказами и загрузкой в попутном направлении. Труд индивидуальных владельцев оплачивается пропорционально доходу фирмы.

Страницы: 1 2 3 

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru