Методология расчета режима работы в транспортном цехе

Информация о транспорте » Организация транспортного хозяйства на предприятии » Методология расчета режима работы в транспортном цехе

Основными элементами организации рабочего места являются: обеспечение документации, создание нормальных санитарных и гигиенических условий, обеспечение сырьем и материалами, средствами автоматики и контрольно-измерительными приборами, составление графиков времени работы и отдыха.

Общие принципы и последовательность составления графиков сменности:

расчет среднемесячной нормы рабочего времени;

определение сменооборота, т. е. времени от начала работы по графику до дня его повторения;

определение числа выходов на работу в течение месяца;

определение среднесписочного числа часов фактической работы одного работающего;

определение числа периодов отдыха;

определение продолжительности отдыха (выходного дня) при переходе из смены в смену (должен быть не менее 32 ч);

определение длительности перерыва между рабочими сменами (не менее 16 ч).

1. Среднемесячная норма рабочего времени определяется по формуле:

(3.1)

где ТГОД. - среднее число дней в году;

ТВЬ1Х - число дней еженедельного отдыха по календарю;

ТПРАЗДН. - число праздничных дней;

ТПРЕДВЫХ. - число предвыходных дней;

ТПРЕДПРАЗДН. - число предпраздничных дней (7 ч - нормальная продолжительность рабочего дня, 6 ч - продолжительность сокращенного рабочего дня накануне выходных и праздничных дней, 12 - число месяцев в году).

2. Сменооборот.

(3.2)

где ОПР.СМ. - продолжительность сменооборота, дни;

nБР. - число сменных бригад, которое зависит от вида производства (например, в непрерывных производствах, где круглосуточная работа, при 7-часовом рабочем дне работают 4 сменные бригады. В тех же производствах при 6-часовом рабочем дне - 5 бригад);

(3.3)

(здесь 24 - продолжительность суток, ч;

tР.Д. - продолжительность рабочей смены по графику, т. е. число смен за сутки плюс одна подменная выходная смена).

3. Число выходов на работу в течение месяца:

(3.4)

где п - число выходов за один сменооборот, которое определяется по графику;

31 - число календарных дней в месяце»

4. Среднемесячное количество часов фактической работы:

(3.5)

где 24 - количество часов в сутках;

12 - число месяцев в году.

4. Число периодов отдыха работающего в месяц определяется по формуле:

(3.6)

где OОБОР. - число периодов отдыха за один сменооборот (берется из графика);

31 - число календарных дней в месяце.

6. Продолжительность отдыха в рабочее время.

Для сохранения высокого уровня работоспособности в течение смены водителям предоставляются перерывы на отдых. Продолжительность отдыха зависит от факторов, вызывающих усталость (табл. 3.1).

Таблица 3.1 Продолжительность отдыха в зависимости от факторов утомления

Факторы утомляемости

Продолжительность отдыха % оперативного времени *

Физические усилия

1 – 9

Нервное напряжение

1 – 5

Темп работы

1 – 4

Рабочее положение

1 – 4

Монотонность работы

1 – 3

Температура, влажность и тепловое излучение

1 – 5

Загрязненность воздуха

1 – 5

Производственный шум

1 – 4

Вибрация, вращение

1 – 4

Освещение

1 – 2

* Оперативное время - это сумма времени основной и вспомогательной работ. Кроме времени на отдых рабочему полагается время на личные надобности - 10 мин в смену.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru