Расчёт параметров движения судна на прямолинейном и криволинейном участках ВСП

движение судно мелководье штурманский

На ВСП РФ радиолокационная проводка судов с помощью судовых РЛС осуществляется без дополнительной графической обработки радиолокационной информации. Такая проводка может быть успешной при условии, что судоводитель знает специальную лоцию данного района, маневренные характеристики судна, технические возможности РЛС. Кроме этого судоводитель должен уметь разбираться в деталях радиолокационного изображения и идентифицировать его с радиолокационными ориентирами на местности, определять границы судового хода, оценивать местоположение судна на судовом ходу, его курс и скорость.

Проводка судов по внутренним судоходным путям подразделяется на две части в зависимости от конфигурации судового хода: движение по прямолинейному участку и прохождение криволинейного участка.

При прямолинейном движении ориентация судна производится по компасу (гирокомпасу) и РЛС на различных шкалах дальности в зависимости от продолжительности прямолинейного участка и наличии плавучей обстановки и береговых ориентиров, фиксирующих курсовую черту. Ориентация происходит либо по курсу, либо по направлению на север («по норду»).

На прямолинейном участке с помощью РЛС и карты определяется протяженность пути S, км следования по прямой линии и рассчитывается время t, мин. прохождения этого участка по формуле

t = 60

где V- скорость судна в км/час.

Отмечая компасный курс К и учитывая время прохождения, судово дитель удерживает судно на этом курсе до тех пор, пока прямолинейный участок не будет пройден и не возникнет необходимость выйти на новый курс К. При подходе к точке поворота судового хода необходимо заблаговременно по карте и с помощью визира определить точку поворота и угол поворота судового хода , лечь на новый компасный курс К с соответствующей корректировкой.

Корректура курса выполняется с помощью указателя угловой скорости, репитера гирокомпаса и РЛС. Радиолокационный ориентир по отношению к курсовой черте должен быть зафиксирован, стрелка указателя по ворота угловой скорости должна занимать нулевое положение, а на репитере гирокомпаса отображаться значение нового курса.

При движении судов по криволинейному участку проводку производят с помощью указателя угловой скорости поворота и РЛС. Поворот на новый курс производится с определенной угловой скоростью , зависящей от радиусов кривизны судового хода R (радиус кривизны снимается с кар ты) и скорости судна V. Зная скорость хода судна и радиус кривизны, определяем угловую скорость

Для того чтобы выразить угловую скорость в градусах в минуту (шкала указателя скорости поворота проградуирована в град./мин.), необходимо ввести поправочный коэффициент, равный 0,95. Тогда формула определения угловой скорости поворота в градусах в минуту будет иметь вид

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru