Определение скорости судна и угла дрейфа при движении судна в балласте

(скорость судна – 6,6м/с, ветер 130,0°- 9,0 м/с )

а) б)

г) д)

Следовательно:

Далее рассчитываем угол поворота ;

Определяем угловую скорость поворота ;

где V- скорость судна – 24 км/ч

R- радиус закругления с/х

Зная угол поворота судового хода и расчётную угловую скорость, определяем время выполнения поворота t:

Из формулы получаем:

t=0.56 мин

t=0,35 мин

t=0,84 мин

Прохождение криволинейного участка производится следующим образом. При выходе в точку поворота судового хода из предварительно составленной штурманской схемы LaМо выбирается расчетная угловая скорость , и судоводитель, манипулируя перекладкой руля, выдерживает ее в течение всего поворота. Одновременно необходимо следить по РЛС и репитеру гирокомпаса, на какой угол повернуло судно и точно определить момент окончания поворота, к которому угловая скорость должна быть полностью погашена.

В процессе управления судном с применением указателя угловой скорости судоводитель должен помнить, что возвращение стрелки указа теля в нулевое положение не означает, что судно вышло на истинный курс, погасив инерцию (раскатку) вращения. Поэтому необходимо, постоянно следить не только за положением стрелки указателя угловой скорости суд на, но и за положением ориентира относительно курсовой черты на индикаторе РЛС, а также за отсчетом курсов на репитере гирокомпаса.

Необходимым условием такой успешной проводки является оборудование речного судна необходимым набором бортовых навигационных приборов, в которой должны входить РЛС, индикатор угловой скорости и ГК.

Осуществление безопасного манёвра расхождения (пропуска) и обгона с учётом влияния гидрометеорологических факторов

Расчёт ширины судоходной полосы (В) определяется по формуле:

где L – длина судна (из проекта), м;

B - ширина судна (из проекта), м;

C – общий угол дрейфа;

скорость судна на данном участке пути, м/с;

t - время рыскания, с;

угол рыскания в градусах;

т.о. рассчитываем для всех пяти участков:

1) =38,2·0,58+6,5·0,81+6,6·10·0,017=28,5 м;

2) =38,2·0,22+6,5·0,97+6,6·10·0,017=15,8 м;

3) =38,2·0,53+6,5·0,85+6,6·10·0,017=26,89 м;

Из приведённых выше выражений можно сделать вывод, что для манёвра расхождения наиболее благоприятен участок №1 (1339,3 – 1339,7).

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru