Место российской транспортной системы в мировом транспорте

Страница 2

Аналогичное положение с сетью автомобильных дорог. По плотности автомобильных дорог на 1000 км2 территории Россия значительно уступает зарубежным странам. Не завершено формирование опорной сети на Северо-Западе страны, на Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке. Таким образом, очевидно, что Россия, для того, что бы стать одним из мировых лидеров в транспортной системе нуждается в развитии транспортной сети.

В январе-апреле 2008 г. грузооборот транспорта, по оценке, составил 1688,9 млрд.тонно-километров, в том числе железнодорожного - 737,6 млрд., автомобильного - 65,6 млрд., морского - 24,9 млрд., внутреннего водного - 3,7 млрд., воздушного - 1,2 млрд., трубопроводного - 855,9 млрд.тонно-километров.

Таблица 2.2

Перевозки грузов по видам транспорта общего пользования (миллионов тонн)

2004

2005

2006

2007

Транспорт - всего

2868

3059

3221

3397

в том числе:

железнодорожный

1221

1273

1312

1361

автомобильный

493

612

713

812

трубопроводный

1024

1048

1070

1098

морской

18

17

16

15

внутренний водный

111

108

109

110

воздушный

0,9

0,8

0,9

0,9

Размещение водного транспорта в целом, а в частности морского транспорта зависит от природных условий.

Если обратиться к морскому транспорту, то и здесь существует ряд проблем. Во-первых, старение судов и недостаточное обновление российского флота. Во-вторых, переход части судов (как правило, наиболее современных и оснащенных) под флаги других государств. В-третьих, необходимость в модернизации российских портов.

С распадом СССР Россия потеряла значительную часть наиболее крупных и оснащенных портов на Балтийском и Черном морях, в этой связи остро встает задача развития портов на Черном море и особенно на Балтике. Данная задача является не только транспортной, но и политической. В настоящее время идет процесс создания условий для переориентации российских грузов с портов стран Балтии (Латвии, Литвы и Эстонии) на российские порты Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Калининградской области, часть их комплексов уже в ведена в эксплуатацию. Необходимо отметить, что развитие Калининградской области как крупного транспортного центра имеет важное геополитическое значение, создавая условия и механизмы консолидированного развития территории в рамках единого федеративного государства.

Страницы: 1 2 3 4 5

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru