Краткий обзор существующих конструкций дорожных машин для строительства усов

Информация о транспорте » Проект дорожно-транспортной машины на базе автомобиля КамАЗ-43101 » Краткий обзор существующих конструкций дорожных машин для строительства усов

Страница 1

Постоянно растущий объём временных лесовозных дорог (усов) предопределяет развитие техники для производства подобных работ - машин-укладчиков.

Щитоукладчик КС-2

Разработанный Коми Гипрониилеспромом, представляет собой крановую установку грузоподъёмностью 1 т, смонтированную на трелёвочном тракторе ТДТ-55.

Описание: Варианты нагельных щитов

Рисунок 6 – Исполнения нагельных щитов

Щитоукладчик имеет приспособление для перевозки двух щитов. Вместо крюка к крановой установке подвешен специальный полуавтоматический захват, облегчающий процесс зацепки и отцепки щитов. Учитывая неперспективность принципа работы, заложенного в конструкцию щитоукладчика КС-2, была изготовлена только небольшая партия машин в экспериментальных мастерских института.

Более перспективными являются щитоукладчики манипуляторного типа, позволяющие значительно повысить производительность труда за счёт исключения операций строповки и отцепки щитов. Практически укладку и разборку покрытия может выполнять один оператор щитоукладчика, в то время как при укладке щитов автокраном численность звена должна быть не менее 3-4 человек. Кроме того, щитоукладчиком манипуляторного типа можно подвозить и раскладывать шпалы, подшпальники и продольные лаги, что в значительной степени сокращает долю тяжёлого ручного труда при строительстве лесовозных усов.

Кран-щитоукладчик

В Белозёрском леспромхозе комбината «Череповецлес» для укладки в покрытие используется кран-щитоукладчик, смонтированный на базе

автомобиля МАЗ.

На задней части установлен кран-погрузчик типа ПГ-05 или ПЭ-03. Автомобиль имеет удлинённую раму, на которой между кабиной и погрузчиком укладывают щиты длиной не более 4,5 м. Кран имеет гидравлическое управление. За один рейс щитоукладчик может перевозить 10-12 щитов. При укладке покрытия щитоукладчик подъезжает задним ходом к месту укладки и устанавливается на аутригеры. Крановщик закрепляет щит, приподнимает его и плавным движением стрелы опускает на место укладки. После укладки двух щитов (по одному на колёсопровод) щитоукладчик передвигается на длину щита. Не доезжая до конца щита на расстояние 0,5 м, щитоукладчик останавливается, и цикл укладки повторяется.

Щитоукладчик манипуляторного типа ЛД-17

На базе бесчокерного трелёвочного трактора ТБ-1, разработанный ЦНИИМЭ ещё в 1973 году и рекомендованный в производство. За один рейс перевозит 4-6 щитов, имеет ограниченный угол поворота стрелы и при разборке или укладке щитов должен двигаться рядом с покрытием.

Щитоукладчик ЛД-17 создан институтом КирНИИЛП на базе трелевочного бесчокерного трактора ТБ-1. Для того предусмотрено небольшое переоборудование трактора. Вместо коника на ТБ-1 устанавливают самоопрокидывающуюся кассету для укладки в нее четырех-пяти щитов, транспортировки и разгрузки их. К рукояти стрелы гидроманипулятора вместо клещевого захвата крепят грейферный захват.

Строительство нового уса с одновременной разборкой старого рекомендуется осуществлять комплектом машин в составе двух щитоукладчиков ЛД-17 и специально приспособленного для этой цели автомобиля с роспуском.

Кроме снятия щитов из старых покрытий и укладки на новое место щи-тоукладчик позволяет механизировать наиболее тяжелые операции — подъем и замену щитов, рихтовку колесопровода, подачу и укладку шпал и лежней основания. Эти же операции он может выполнять на дорогах с колейным покрытием из железобетонных плит.

Позже был разработан и рекомендован к применению при строительстве щитоукладчик на базе бесчокерного трелёвочного трактора ЛП-18. При разработке одной из важных задач была возможность при небольших работах по разоборудованию использовать ЛП-18 по прямому назначению на трелёвке леса. Связано это с тем, что он используется (как щитоукладчик) только в летний период, тогда как зимой он простаивает. Поэтому зимой работа на трелёвке позволяет более эффективно использовать производственные фонды предприятий и снизить затраты на строительстве лесовозных лесов за счёт уменьшения стоимости машино-смены щитоукладчика. Эта задача была решена - переоборудование щитоукладчика в трелёвочную машину занимает всего 30 минут.

Страницы: 1 2

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru