Патентные исследования

Поиск патентных и научно-информационных материалов проводился за 1990 - 2010 годы. В результате патентных исследований были установлены ведущие зарубежные фирмы, выпускающие машины и оборудование, укомплектованные грузоподъёмными средствами, а также выявлены основные направления и тенденции в конструировании транспортно - укладочных машин. Значительное количество отобранной информации отображают направления совершенствования автопоездов. С одной стороны - это разработка принципиально новых подвесок, с другой - усовершенствование сцепных устройств, улучшающих управление автомобилем.

Анализ патентно-информационных материалов позволяет сделать заключение о том, что поиск конструкторских решений ведётся в двух направлениях. Первое направление создание универсальных транспортно-укладочных машин. Второе - создание специализированных транспортных машин и укладчиков с ограниченными транспортными функциями.

Перспективным предполагается создание машины, сочетающее в себе как первое, так и второе направление по конструированию машины подобного типа, работающей как транспортно - укладочная, так и просто как укладочная с ограниченным транспортированием.

На данном этапе развития лесного комплекса представляется целесообразным создание щитоукладчика на базе автомобиля, оборудованного гидроманипулятором.

В перспективе, если ограничить область применения плитоукладчика только с плитами или щитами длиной до 6 метров, то будет предпочтительна схема машины без прицепа, с установкой грузоподъёмного механизма в задней части платформы. Прицеп может использоваться для транспортировки покрытий по магистралям и веткам, где это возможно с точки зрения безопасности движения автопоезда. В данной компоновке, перед движением по усу прицеп остаётся, а автомобиль движется к месту строительства, где производит укладку покрытия и возвращается обратно, после чего производится перегрузка плит с прицепа на машину и процесс повторяется. Разборка уса производится аналогичным способом с использованием одного автомобиля и перегрузкой покрытия на прицеп.

Проработка такого проекта целесообразна по следующим причинам: конструкция на базе одного тягача обладает лучшей манёвренностью, особенно на дорогах с колейным покрытием; увеличивается возможность более свободного маневрирования при работе гидроманипулятором на укладке или разборке плит, при установке его в задней части автомобиля; значительно уменьшается требуемый вылет стрелы гидроманипулятора. Последнее обстоятельство позволяет манипулировать с плитами, имеющими значительную массу. Нужными характеристиками обладает гидроманипулятор «СФ–65С», который, имеет возможность на вылете стрелы в 3 метра укладывать (поднимать) железобетонные плиты длиной до 6 метров и массой до 2 тонн.

Выбор базовой машины производился исходя из размеров и массы груза. По размерам базы и грузоподъёмности подходит автомобиль КамАЗ - 43101. В качестве грузоподъёмного механизма применяется гидроманипулятор «СФ –65С».

Вариант щитоукладчика на базе автомобиля КамАЗ - 43101 имеет грузоподъёмность в восемь железобетонных трёхметровых плит или как вариант - четыре плиты длиной шесть метров, либо десять деревянных щитов.

Автомобиль во время эксплуатации может использоваться с прицепом. Положительным моментом является то, что автомобиль КамАЗ - 43101 полноприводный и это позволяет использовать его в труднодоступных местах.

Разработка дорожной машины на базе автомобиля КамАЗ - 43101 посвящён данный дипломный проект.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru