Подготовка и порядок работы щитоукладчика

Разработанная машина предназначена для погрузки, транспортировки и укладки щитовых (плитовых) покрытий. Движение щитоукладчика осуществляется по дорогам с гравийным покрытием. Щитоукладчик рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от + 40°С до - 40°С и относительной влажности воздуха до 80%.

Подготовка к работе

Принять меры безопасности до начала работы

1 Проверить до начала работы:

1.1 крепление манипулятора к базовой машине;

1.2 крепление шарнирных соединений всех звеньев манипулятора, крепежных деталей, соединений труб, рукавов, штоков и уплотнений штоков гидроцилиндров;

1.3 наличие смазки во всех шарнирных соединениях;

1.4 количество рабочей жидкости в маслобаке и смазывающей в корпусе основания, пользуясь указателями уровня;

1.5 отсутствие консервации на плунжерах гидрораспределителей и штоках гидроцилиндров, при обнаружении смыть скипидаром или другим соответствующим растворителем;

1.6 нейтральное положение рукояток и педалей управления. Рукоятки и педали должны возвращаться в нейтральное положение при снятии нагрузки;

1.7 наличие аварийных клапанов на гидроцилиндрах стрелы и рукояти, гидрозамков на гидроцилиндрах аутригеров.

1.8 При обнаружении неисправностей принять меры к их устранению. Запрещается работать на неисправном манипуляторе.

Перед погрузочно-разгрузочными работами:

1. Подготовить к работе базовую машину, в состав которой входит манипулятор, в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

2. подготовить манипулятор к работе в следующей последовательности:

включить насос и отрегулировать обороты двигателя, соответствующие номинальному расходу. При низких температурах окружающей среды рабочую жидкость прогреть на холостом ходу при низких оборотах двигателя. Перед включением насоса допускается подогрев гидробака и трубопроводов горячим воздухом или паром при температуре его не более +75 С.

3. опустить и зафиксировать аутригеры.

4. повернуть рукоять трехходового клапана в положение, при котором рабочая жидкость поступает на гидрораспределитель аутригеров, опустить аутригеры и установить манипулятор так, чтобы машина и манипулятор не подвергались излишним нагрузкам; аутригеры должны опираться на твердый грунт, при необходимости пользоваться подкладками.

5. опустить и зафиксировать сиденье в рабочем положении.

6. изучить направление включения рычагов и педалей управления согласно табличке, расположенной на стреле манипулятора. После установки или ремонта включения должны быть осторожными, так как возможный воздух в гидроцилиндрах может вызвать неуправляемые движения. Удаление воздуха из гидроцилиндров осуществляется путем перемещения каждого звена манипулятора в крайние положения 5 раз без груза.

3.1.2 Порядок работы щитоукладчика

Работы по укладке плит и щитов рекомендуется проводить в следующей последовательности:

1. Для повышения устойчивости погрузка щитов начинается с автомобиля, при этом первый щит укладывается на сторону, противоположную зоне работы гидрокрана в режиме подъёма щита со штабеля.

2. Поворот стрелы гидрокрана с зажатым в захвате щитом необходимо выполнять при минимально возможном вылете стрелы. При работе манипулятора с зажатым в захвате грузом не рекомендуется включать другие золотники гидроманипулятора, для исключения возможности перегрузки коробки отбора мощности автомобиля.

3. При транспортировке щитов они должны быть надёжно закреплены при помощи тросов и ручных лебёдок.

4. Для переворачивания щитов щитоукладчик оборудован специальными стропилами. Для крепления стропов на захвате имеется крюк.

5. В период управления гидроманипулятором оператор должен следить за работой коробки отбора мощности, насосов и двигателя автомобиля, исправность которых проверяется на слух на отсутствие посторонних шумов, стуков и вибрации. Кроме того, периодически работа двигателя автомобиля должна контролироваться по показаниям приборов.

6. Водитель должен следить за правильной укладкой и развесовкой груза по осям автомобиля и прицепа.

Автопоезд с грузом двигается к месту разгрузки, останавливается, оставляет прицеп с плитами продолжает движение задним ходом до места установки дорожного покрытия. Автомобиль останавливается, устанавливается на аутригеры и после этого устанавливаются плиты (щиты) на дорогу. Разгруженный КамАЗ двигается к месту стоянки прицепа, перегружает с него плиты на себя плиты и вновь двигается задним ходом к месту установки и операция повторяется.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru