Техническое обслуживание ходовой части и технологического оборудования щитоукладчика на базе автомобиля КамАЗ-43101

Информация о транспорте » Проект дорожно-транспортной машины на базе автомобиля КамАЗ-43101 » Техническое обслуживание ходовой части и технологического оборудования щитоукладчика на базе автомобиля КамАЗ-43101

Страница 1

При осмотре рамы щитоукладчика проверяют, нет ли видимого искажения её геометрической формы, трещин и погнутостей в лонжеронах и поперечинах, ослабление заклёпочных соединений. Выявляют также целостность кронштейнов рессор и подрессорников, корпусов рычажных амортизаторов или кронштейнов крепления телескопических амортизаторов. Если при осмотре будет обнаружена заметная деформация рамы, то проверяют степень искажения её геометрической формы. После снятия кабины и платформы очищают раму от грязи, измеряют ширину рамы спереди и сзади. Погнутость рамы может быть установлена измерением диагоналей между поперечинами рамы на отдельных её участках. Разница в ширине рамы и длине диагоналей на отдельном участке рамы между двумя поперечинами должна быть не более установленной величины для каждой марки автомобиля. Во избежание появления коррозии поверхность рамы необходимо своевременно подкрашивать. Ослабление заклёпок выявляют лёгким простукиванием лонжеронов рамы, при котором они издают характерный дребезжащий звук.

При осмотре рессор и подрессорников выявляют, имеются ли поломки или трещины листов. Листы не должны иметь продольного смещения, которое может произойти в результате среза центрального болта. Прогиб правой и левой рессор должен быть одинаковым. Проверяя надёжность крепления пальцев у рессор, имеющих накладные уши, обращают особое внимание на затяжку гаек стремянок, крепящих накладные уши. Гайки должны быть затянуты до сжатия пружинных шайб. Гайки стремянок крепления рессор следует затягивать равномерно сначала обе передние, а затем обе задние (но ходу автомобиля).

Упругость рессоры проверяют по стреле прогиба в свободном состоянии. Автомобиль должен быть правильно укомплектован шинами, которые Должны соответствовать размеру обода и грузоподъемности автомобиля.

Устанавливать на колёса одной оси шины, ранее находившиеся в эксплуатации, следует с одинаковым рисунком и одинаковой степенью износа протектора.

Технологическое оборудование перед началом работы проверяют на наличие трещин, погнутостей, отсоединение сварных швов.

Виды технического обслуживания грузоподъёмных устройств аналогичны видам технического обслуживания базовых автомобилей и подразделяются на:

- ежедневное техническое обслуживание;

- первое техническое обслуживание;

- второе техническое обслуживание;

- сезонное техническое обслуживание.

Опыт эксплуатации транспортных средств с грузоподъёмными устройствами показывает, что работоспособность и надёжность грузоподъёмных устройств зависит от качества и своевременной замены рабочей жидкости в гидросистеме. Так, смену рабочей жидкости в гидравлической системе грузоподъёмных устройств проводят при втором техническом обслуживании или через 400-450 ч работы гидропривода. При применении заменителей основных марок рабочей жидкости в гидросистеме сроки их замены сокращаются в 2-3 раза. Во всех случаях при замене рабочей жидкости необходимо промывать гидросистему, а заменённую жидкость сдавать на регенерацию.

Помимо замены рабочей жидкости в гидравлической системе грузоподъёмных устройств, необходимо смазывать основные узлы и механизмы этих устройств в соответствии с картами их смазывания.

Ниже приведены наиболее характерные критерии предельного состояния грузоподъёмных устройств:

- грузоподъёмное устройство - предельный износ сборочных единиц, при котором становится небезопасной эксплуатация грузоподъёмного устройства;

- редукторы всех типов, в том числе коробки отбора мощности-трещины на корпусе любого размера, трещины и сколы зубчатых колёс, выкрашивание зубьев более чем на 50%, износ их по толщине более 10%;

Страницы: 1 2

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru