Требования безопасности при эксплуатации щитоукладчика

Информация о транспорте » Проект дорожно-транспортной машины на базе автомобиля КамАЗ-43101 » Требования безопасности при эксплуатации щитоукладчика

Страница 1

Общие требования безопасности

Для обеспечения соблюдения правил техники безопасности при работе щитоукладчика необходимо руководствоваться общими правилами по охране труда и техники безопасности при работе на автотранспорте, а также правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных механизмов.

К управлению щитоукладчиком допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие право управлять автомобилями с прицепами, получившие разрешение по работе на гидроманипуляторе, прошедшие необходимые инструктажи по технике безопасности, стажировку и медицинское освидетельствование о пригодности к работе на манипуляторе.

Требования безопасности при эксплуатации гидроманипулятора

Все грузоподъёмные механизмы перед пуском в эксплуатацию проходят первичное, периодическое и внеочередное техническое освидетельствование с обязательной записью в соответствующий журнал.

Лица, ответственные за безопасное производство работ по перемещению грузов, не должны допускать к обслуживанию кранов необученных (неаттестованных) рабочих. Перед началом работы в виде инструктажа указывается масса, габаритные размеры груза, а также порядок выполнения работы. В процессе работы необходимо следить за выполнением оператором инструкций по технике безопасности, а при необходимости, приостановив работу, инструктировать их по безопасным методам труда, обращая особое внимание на недопустимость перегрузок гидроманипулятора, правильность установки щитоукладчика, строповки грузов и соблюдение личной безопасности.

Операции укладке щитов необходимо выполнять в строгом соответствии инструкциям, разработанным на данном предприятии, где должны быть учтены все особенности - почвенно-грунтовые и метеорологические условия местности.

В большинстве случаев используется следующая очерёдность операций по укладке щитов:

1. Погрузка щитоукладчика для повышения устойчивости начинается с погрузки щитов на автомобиль, при этом первый щит укладывается на сторону, противоположную зоне работы манипулятора в режиме подъёма щита на штабеля. Щиты укладываются поочерёдно на каждую из сторон. Между щитами укладываются деревянные прокладки.

2. Поворот стрелы гидроманипулятора с грузом рекомендуется проводить при минимально возможном вылете. При работе гидроманипулятора с зажатым в захвате щитом не рекомендуется во избежание перегрузки коробки отбора мощности включать другие золотники гидрораспределителей.

3. Запрещено нахождение людей под поднятым грузом или стрелой крана.

4. В случае недостаточной видимости поднимаемого или опускаемого груза оператор должен подчиняться сигналам стропальщика-сигнальщика.

5. При транспортировке щиты должны быть надёжно закреплены на автомобиле при помощи тросов и ручных лебёдок, чтобы исключить возможность их самопроизвольного перемещения или падения.

6. Для переворачивания щитов щитоукладчик оборудован специальными

стропами с крюком для крепления.

7. Во время управления гидроманипулятором оператор должен следить за работой коробки отбора мощности, насосов и двигателей, исправность которых проверяется на слух (отсутствие посторонних шумов, вибрации, стуков и т.д.). Работа двигателя должна периодически контролироваться по приборам.

8. Водитель должен следить за правильной укладкой и распределением груза по каткам автомобиля.

9. По окончании работы гидроманипулятора в обязательном порядке необходимо отключить насос от трансмиссии автомобиля.

10. Перед использованием манипулятора при отрицательных температурах воздуха, масло в гидросистеме должно быть прогрето путем работы насосов в холостом режиме.

11. Запрещается регулировка клапанов гидросистемы.

12. Запрещена работ без оформления наряда-допуска вблизи линий электропередач.

Страницы: 1 2

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru