За последние 3 года фондоотдача выросла на 19%, производительность труда -на 22 %, фондовооруженность на на 3%, фондообеспеченность упала на 14%.
Дальнейшая оценка эффективности ОПФ базируется на сравнении рентабельности. Рентабельность основных фондов определяется как отношение балансовой прибыли к стоимости основных фондов и определяется по формуле(2.16):
Rосн = Побщ./Фосн, (2,18)
где Побщ. – общая прибыль предприятия, грн
Рентабельность основных фондов является синтетическим показателем, который характеризует в общем виде фактическую эффективность использования основных фондов, не раскрывая резервов улучшения их использования, и не определяя путей их реализации.
При оценке эффективности использования основных фондов определяют также показатели капиталоемкости единицы мощности подвижного состава (1 т грузоподъемности) в стоимостном выражении рассчитывается по формуле(2,19):
К=Фп.с /У(Nаíq), (2,19)
где Фп.с. - стоимость подвижного состава, грн.;
Nai - число автомобилей i-й марки,шт.;
qi - грузоподъемность i-й марки автомобилей, т
Себестоимость перевозок - суммарные затраты, приходящиеся на единицу транспортной работы. Себестоимость является одним из оценочных показателей, характеризующих эффективность использования основных фондов предприятия. В этой связи применяется коэффициент расходов как отношение расходов по предприятию к его доходам:
 
Красх.= 
РМ /
ДМ (2.20) 
На себестоимость перевозок, производительность одной списочной автомобиле - тонны, фондоотдачу и рентабельность основных фондов оказывают влияние технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава, результаты вычислений приведены в таблице 2.11:
Таблица 2.11- Технико-эксплуатационные показатели работы АТП
|  
 Наименование показателей  |   
 2006г.  |   
 2007г.  |   
 Абсолютное значение  |   
 Относительное значение, %  |  
|  
 Средне-списочное количество автомобилей, шт.  |   
 40  |   
 42  |   
 2  |   
 105  |  
|  
 Средняя грузоподъемность, т  |   
 11,2  |   
 11,3  |   
 0,1  |   
 100,1  |  
|  
 Общая грузоподъемность,т  |   
 446,4  |   
 473,4  |   
 27  |   
 106  |  
|  
 Автомобили-дни в предприятии  |   
 11657  |   
 12509  |   
 828  |   
 107,3  |  
|  
 Автомобили-дни в работе  |   
 8738  |   
 9882  |   
 1114  |   
 113,1  |  
|  
 Автомобили-дни нахождения в исправном состоянии  |   
 9004  |   
 10207  |   
 1203  |   
 113,4  |  
|  
 Коэффициент использования пробега  |   
 0,46  |   
 0,45  |   
 -0,01  |   
 97,8  |  
|  
 Коэффициент использования грузоподъемности  |   
 0,8  |   
 0,82  |   
 0,02  |   
 102,5  |  
|  
 Среднее время в наряде за сутки, ч.  |   
 11,1  |   
 11,2  |   
 0,1  |   
 100,9  |  
|  
 Среднее растояние перевозки, км  |   
 1  |   
 1  |   
 -  |   
 100,0  |  
|  
 Средне-суточный пробег, км  |   
 102  |   
 115  |   
 13  |   
 112,7  |  
|  
 Количество ездок с грузом  |   
 167083  |   
 165394  |   
 -1689  |   
 98,8  |  
|  
 Пробег с грузом, км  |   
 882784  |   
 982156  |   
 99377  |   
 111,3  |  
|  
 Объем перевозок, т  |   
 4010000  |   
 4450000  |   
 440000  |   
 110,9  |  
|  
 Производительность на одну списочную автотонну  |   
 8982  |   
 9400  |   
 418  |   
 104,6  |