Проектирование участка улично-дорожной сети

Информация о транспорте » Проектирование участка улично-дорожной сети

В задании на выполнение курсовой работы задается схема (2) участка, в которой указывается взаиморасположение магистральной улицы общегородского значения с регулируемым движением и транспортно-пешеходной улицы районного значения. Проектирование поперечного профиля выполняется для двух улиц (А и Б).

Расчетная скорость транспорта на улице принимается в зависимости от категории дороги, характера плана дороги, продольного профиля, состояния покрытия. Ширина одной полосы проезжей части, минимальный радиус кривой в плане, максимальный уклон дороги и другие параметры регламентируются требованиями норм.

Улица «А»

Пропускная способность улицы определяется по формуле:

единиц/час,

где V- расчетная скорость движения в зависимости от состояния покрытия, м/с;

la - длина расчетного автомобиля, 1а=5м;

lб - безопасный интервал между автомобилями, /б=2м;

т - масса автомобиля, кг;

тт - масса автомобиля, приходящаяся на тормозную ось т/тт=1/0,6;

g = 9,81м/с2 - ускорение свободного падения;

fk - коэффициент трения качения fk=0,015;

j - коэффициент сцепления пневматической шины колеса с покрытием, изменяющийся в зависимости от состояния покрытия от 0,8 до 0,1;

i -продольный уклон, принимаемый при движении на подъеме со знаком плюс, а при движении на спуске - со знаком минус;

tp - промежуток времени в секундах между моментами торможения переднего

и следующего за ним автомобиля, идущих последовательно, равный времени реакции водителя.

Расчет пропускной способности улицы ведется для трех состояний дорожного

покрытия:

-покрытие сухое: j=0,7; V, =80 км/час= 80000/3600=22,2 м/с;

-покрытие влажное: j=0,4; V2 = 0,66 V1=14,6 м/с,

-покрытие обледенелое: j=0,2; V, = 0,3 V1=6,66 м/с.Улица «А»:

- покрытие сухое:

ед/час,

- покрытие влажное:

ед/час,

- покрытие обледенелое:

ед/час;

Оптимальная скорость движения автомобиля:

,

м/с.

с – параметр торможения, на сухом покрытии:

,

ед/час;

Из всех полученных значений Nm принимаем наименьшее, Nm=1131 ед/час.

Для обеспечения заданной пропускной способности улицы (интенсивности движения тр – та) определяется число полос улицы n:

n=nзад∙Км,

nзад. – заданное число полос;

Км – коэффициент многополосности.

,

Np – заданная пропускная способность, Nр=1700 ед/час;

Кпер – коэффициент пересечения:

,

Ln – расстояние между перекрестками, Ln=700 м;

Тц=tж+tкр*2+tз – время цикла регулирования, Тц==80 с;

tж=5с, tкр=30с, tз=40с – время горения соответственно желтого, красного и зеленого сигналов светофора;

t∆ - среднее время задержки авто перед светофором, с:

c.

;

, расчетное число полос движения n=2

Ширина проезжей части В=n∙b, В=2∙3.5=7м.

b – ширина одной полосы, b=3.5м

Количество пешеходных полос:

,

Nп.д. – интенсивность пешеходного движения, Nп.д=600 чел/час;

Nтр. – пропускная способность тротуаров, Nтр=1000 пеш/час.

, принимаем nтр= 1, т.к. 0 ≤ nтр < 1.5.

Ширина тротуаров:

Втр=nтр∙bх+с+d, м

bх – нормативная ширина ходовой части тротуара, bх=0.75;

с – ширина дополнительной полосы между «красной линией» и тротуаром, с=1.2 м;

d – ширина добавочной полосы для размещения мачт освещения, d=0.2.

Втр=1∙0.75+1.2+0.2=2.15 м.

грунт дорожный улица щебеночный

Улица «Б» - магистральная

- покрытие сухое:

ед/час;

- покрытие влажное:

ед/час;

- покрытие обледенелое:

ед/час;

Оптимальная скорость движения автомобиля:

,

м/с.

с – параметр торможения, на сухом покрытии:

ед/час;

Из всех полученных значений Nm принимаем наименьшее, Nm=993ед/час.

Для обеспечения заданной пропускной способности улицы (интенсивности движения тр – та) определяется число полос улицы n:

n=nзад∙Км,

nзад. – заданное число полос;

Км – коэффициент многополосности.

,

Np – заданная пропускная способность, Nр=1500 ед/час;

Кпер – коэффициент пересечения:

,

Ln – расстояние между перекрестками, Ln=450 м;

Тц=2tж+tкр+tз – время цикла регулирования, Тц=2∙5+30+40=80 с;

tж=5с, tкр=30с, tз=40с – время горения соответственно желтого, красного и зеленого сигналов светофора;

t∆ - среднее время задержки авто перед светофором, с:

c.

;

Ширина проезжей части В=n∙b, В=4∙3=12 м.

b – ширина одной полосы, b=3 м

Количество пешеходных полос:

,

Nп.д. – интенсивность пешеходного движения, Nп.д=350 чел/час;

Nтр. – пропускная способность тротуаров, Nтр=1000 пеш/час.

, принимаем nтр= 1, т.к. 0 ≤ nтр < 1.5.

Ширина тротуаров:

Втр=nтр∙bх+с+d, м

bх – нормативная ширина ходовой части тротуара, bх=0.75;

с – ширина дополнительной полосы между «красной линией» и тротуаром, с=1.2 м;

d – ширина добавочной полосы для размещения мачт освещения, d=0.2.

Втр=2∙0.75+1.2+0.2=2,9 м.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru