Технико-экономическое обоснование эффективности разработанной конструкции вагона

Информация о транспорте » Конструкция и расчет вагонов » Технико-экономическое обоснование эффективности разработанной конструкции вагона

Страница 1

При технико-экономических расчетах вагоны, пригодные для перевозки одних и тех же грузов, сравнивают между собой по следующим основным показателям:

1) удельному объему (удельной площади);

2) использованию грузоподъемности;

3) коэффициенту тары;

4) нагрузке от оси на рельсы и на 1 пог. м пути;

5) себестоимость перевозки грузов;

6) эксплуатационным и капитальным затратам;

7) натуральным показателям: затратам металла при постройке и топлива, электроэнергии (при эксплуатации вагонов).

Основным критерием при решении вопроса о целесообразности внедрения предлагаемой конструкции вагона является срок окупаемости дополнительных капитальных вложений в его производство. Как известно, нормативный срок окупаемости для транспорта составляет 8 лет.

Срок окупаемости разработанной конструкции вагона подсчитывается по формуле:

Ток=, (8.1)

где ∑Кн – ∑Кс – дополнительные капитальные вложения при внедрении новых конструкций вагонов;

∑Кн, ∑Кс – общие капитальные затраты на приобретение новых и серийных вагонов, потребных для выполнения расчетного грузооборота;

∑Сс – ∑Сн – экономия эксплуатационных расходов при выполнении вагонами новой конструкции расчетного грузооборота;

∑Сс, ∑Сн – общие годовые эксплуатационные расходы для новой и существующей конструкций вагона.

Годовые эксплуатационные расходы для новых или серийных конструкций вагонов при выполнении ими расчетного грузооборота:

∑Сн(с) = сr∑N, (8.2)

где сr – годовые эксплуатационные затраты при перевозке грузов в одном вагоне;

∑N – количество вагонов, необходимых для выполнения расчетного грузооборота.

Годовые эксплуатационные затраты для одного вагона:

сг = cоmкг, (8.3)

где со – общая себестоимость перевозки грузов в данном вагоне;

mкr – годовая производительность в тоннах – километрах нетто, выполняемая одним вагоном.

Возможная годовая производительность одного вагона рассчитывается по формуле:

mкг= (8.4)

где Р – грузоподъемность вагона, тс;

S – среднесуточный пробег вагона, для расчетов принимается равным 250 км;

365 – число дней в году;

nнр – число нерабочих дней вагона, принимаемое равным 55;

λ – коэффициент использования грузоподъемности вагона;

– коэффициент порожнего пробега, равный отношению порожнего пробега вагона данного типа к груженому.

mкгн = ткм нетто,

mкгс =ткм нетто.

Количество вагонов, необходимых для выполнения расчетного грузооборота, определяется по выражению:

∑N=, (8.5)

где åРl – расчетный годовой грузооборот, принимаемый равным 100 млрд. ткм нетто.

∑Nн=вагона,

∑Nс=вагонов.

С точки зрения эффективности разработанной конструкции необходимо, чтобы выполнялось следующее условие:

∑Сс = ∑Сн, (8.6)

Для расчета годовых эксплуатационных расходов при выполнении расчетного грузооборота существующей конструкции вагона и разработанной необходимо определить значение себестоимости перевозки грузов со в сравниваемых вариантах вагонов. В конечном итоге необходимо найти разность эксплуатационных затрат, поэтому производится расчет только расходов, зависящих от размеров движения, а постоянные расходы не учитываются.

Если известна себестоимость перевозки грузов в существующей конструкции вагона, то приближенный (ориентировочный) расчет себестоимости в спроектированном вагоне можно произвести способом корректировки слагаемых себестоимости.

Суть этого способа заключается в следующем. С помощью методики расчета себестоимости перевозок, в которой общие расходы перевозочного процесса расчленяются на три операции – начально-конечную, транзитную и передвижения, можно определить общую себестоимость перевозки грузов:

со= сик + ст + сп, (8.7)

где снк = 1,086 – себестоимость перевозки по начально-конечной операции;

ст = 1,575 – то же по транзитной операции;

сп = 5,780 – себестоимость перевозки по операции передвижения.

Себестоимость перевозки по операциям передвижения зависит от поездо-км, локомотиво-км, тонно-км брутто вагонов и локомотивов, расхода топлива и электроэнергии и т.п.

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru