Технико-экономическое обоснование эффективности разработанной конструкции вагона

Информация о транспорте » Конструкция и расчет вагонов » Технико-экономическое обоснование эффективности разработанной конструкции вагона

Страница 2

сос=1,086+1,575+5,780=8,44·10-2 ткм нетто груза, руб.

Рассчитаем снк и ст для разработанной конструкции вагона. Определим коэффициенты корректировки себестоимости перевозки грузов γ по начально-конечной и транзитной операциям:

γ нк = γ т= (8.8)

где Рс и Рн – грузоподъемность существующей и новой конструкций вагона соответственно;

λс и λн – коэффициент использования грузоподъемности вагона существующей и новой конструкций соответственно.

γ нк = γ т=.

Для операции передвижения коэффициент корректировки себестоимости:

γ п =, (8.9)

где Тс и Тн – тара вагона существующей и новой конструкций соответственно;

αпор(с) и αпор(н) – коэффициент порожнего пробега вагона существующей и новой конструкций соответственно.

γ п=

Общая себестоимость перевозок грузов в разработанной конструкции вагона определяется по формуле:

со(н) = снк(с)γнк + ст(с)γт + сп(с)γп, (8.10)

где снк(с), ст(с) и сп(с) – себестоимость перевозок грузов по начально-конечной, транзитной операциям и операции передвижения для существующей конструкции вагона.

со(н) =1,086×0,7 +1,575×0,7+5,78×0,98=7,52·10-2 руб.

Дополнительные капитальные затраты от приобретения расчетного парка новых конструкций вагонов вместо серийных, исходя из формулы (8.1), определяются так:

∆Кд = ∑Кн – ∑Кс, (8.11)

Общие капитальные затраты на приобретение вагонов, потребных для выполнения расчетного грузооборота:

∑Кн(с) = Цн(с) ∑Nн(с), (8.12)

где Цн(с) – цена новой или серийной конструкции вагона;

∑Nн(с) – количество вагонов новой или существующей конструкции, необходимых для выполнения расчетного грузооборота, определяемое по (8.5).

В этом случае для определения цены новой конструкции вагона получаем следующую формулу:

Цн = 0,5 Цс (Тн/Тс + Fн/Fc)(1+β), (8.13)

где Цн и Цс – цена нового и существующего вагонов, Цс=450 тыс. руб.;

Тн и Тс – вес тары новой и существующей конструкции вагона;

Fн и Fс – площадь пола нового и существующего вагона;

β = 0,05-0,15 – коэффициент, учитывающий удорожание вагона, его новизну и сложность конструкции.

Цн= 0,5×450(24,9/25,2+56,9/52,8)(1+0,05)=488,03 тыс. руб.

∑Кс=450×43679,06×103=19,66×109 руб.

∑Кн=488,03×30750×103=15,01×109 руб.

=∑Кн – ∑Кс= = 4,65×109 руб.

Так как ∑Кн < ∑Кс, то определяем годовую экономическую эффективность:

(8.14)

где – срок службы вагона, = 30 лет.

млн.руб.

Таблица 1. – Сравнительный анализ спроектированного и серийного

вагонов

Технико-экономический параметр

Обозначение параметра

Значение

Серийный вагон

Спроектированный вагон

Грузоподъемность, тс

Р

68

71,1

Тара, тс

Т

25,2

24,9

Коэффициент тары технический

кт

0,37

0,3

Удельная площадь пола, м2/тс

0,72

0,8

Площадь пола, м2

F

52,8

56,9

Длина вагона по осям сцепления, мм

2Lо

19620

21600

Длина рамы вагона, мм

2Lр

18400

20400

База вагона, мм

2l

13900

14500

Ширина вагона в свету, мм

6800

3299

Осевая нагрузка, тс/ось

ро

23,3

24

Себестоимость перевозки, р./ткм

со

8,44×10-2

7,52×10-2

Цена вагона, р.

Ц

450000

488030

Капитальные затраты, р.

∑К

19,65∙109

15,01×109

Годовая экономическая эффективность, р.

5040000

Габарит

1-Т

1-Т

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru