Особенности услуг пассажирского транспорта

Страница 4

Действущую сеть автомобильных дорог по техническим и качественным характеристикам делят на 5 классов (СНиП 2.05.02-85). По народнохозяйственному и административному значению автодороги первой и частично второй категорий называют федеральными или магистральными общегосударственного значения. Автодороги второй и частично третьей категорий имеют республиканское, областное, окружное или краевое значение. Автодороги третьей и четвертой категорий являются местными, а пятой категории – сельскими.

Для эффективного использования автотранспорта России необходимо значительное увеличение дорог первой и второй категорий, так называемых автобанов с соответствующим оборудованием: станциями заправки автомобилей и технического обслуживания, кемпингами, дорожными гостиницами, специальными стоянками, пересечениями в разных уровнях, освещением, дорожными знаками и т.д. Несовершенное качество дорог увеличивает стоимость перевозок на 30 – 50%, расход горючего возрастает в 1,5 раза, стоимость эксплуатации автомобиля увеличивается в 2 – 3 раза, а срок службы уменьшается на 30%.

Автомобильный транспорт (автобусы) выполняет основной объем пассажирских перевозок – почти 90% от всех перевозок пассажиров основными видами магистрального транспорта. Однако основная их часть – около 80% - приходится на внутригородские перевозки. Доля пригородных поездок составляет 18%, а междугородных – лишь 2%. В последние годы в крупных городах резко возрастает парк индивидуальных легковых автомобилей, что приводит к увеличению их доли в пассажирских перевозках.

Перспективы развития автомобильного транспорта во многом связаны с увеличением плотности дорожной сети, созданием автострад высокой категории.

Воздушный транспорт России играет значительную роль в пассажирских перевозках. Значительная роль воздушного транспорта в пассажирских перевозках объясняется большими расстояниями перевозок, недостаточной развитостью транспортной инфраструктуры в некоторых районах.

Технико-экономические особенности воздушного транспорта:

- большая скорость перевозок грузов и пассажиров;

- высокая мобильность и автономность в полете;

- отсутствие сложной транспортной инфраструктуры;

- открытие новых авиалиний не требует соответствующих строительных работ и не вызывает больших финансовых затрат;

- возможность значительно сокращать путь следования за счет спрямления трассы полета;

- организация сквозных беспересадочных сообщений;

- малая грузоподъемность и пассажировместимость существующих типов авиационной техники;

- большая беспосадочная дальность полета.

География перевозок пассажиров определяется следующими факторами:

- характером заселения и освоения различных частей страны;

- численностью населения районов тяготения;

- территориальной организацией систем городского расселения;

- размещением крупных курортных зон и зон массового отдыха;

- масштабами и направлениями международных перевозок;

- транспортной подвижностью населения разных районов страны;

- числом пунктов, охваченных сетью воздушного сообщения и расстояниями между ними;

- условиями перевозок (тарифы, регулярность, комфорт, частота рейсов и др.).

Распад СССР привел к распаду единственной монополии – компании «Аэрофлот», состоявшей из региональных управлений гражданской авиации, расположенных в крупных аэропортах страны. Образованы компания «Трансаэро» и крупная авиакомпания – «Аэрофлот – Российские международные авиалинии», которая владеет несколькими сотнями воздушных судов. Мелкие частные компании имеют всего 5 – 10 самолетов.

В настоящее время в России функционирует 330 авиакомпаний, 459 аэропортов, из которых более 60 имеют федеральное значение и 76 имеют статус международных. В настоящее время идет также процесс объединения мелких авиакомпаний и создания 10 – 12 крупных авиапредприятий (корпораций). Прямое воздушное сообщение имеется с 87 странами мира и со всеми новыми независимыми государствами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru